Замена масла в двигателе необходима по следующим причинам:
1) в процессе эксплуатации в масло попадают частички стружки от трения деталей в двигателе
2) из-за прорыва газов работающих цилиндров в картер(поэтому масло чернеет)
Замена масла в двигателе производится каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но сначала давайте разберемся какое масло необходимо заливать в двигатель “девятки”. Существует большое количество статей и обзоров, в которых авторы доказывают какой тип масла лучше выбрать. Но все соглашаются в одном: хозяин – барин. Есть у Вас много денег, то Вы не задумываясь покупаете синтетическое масло. Денег не очень, но хочется хорошее масло – покупаете полу синтетику. Денег совсем нет, да и машина дешевая – выбирают минеральное масло. Ниже приведена таблица типов масел по SAE.
Классификация автомобильных масел по SAE
Видно,что наиболее ходовое и доступное моторное масло SAE 10w-40 вполне подходит для данного автомобиля эксплуатируемого в средних широтах России.
Также важно обратить внимание на такой момент: нельзя смешивать масла различных типов.Если Вы не знаете какой тип моторного масла у Вас сейчас залит, то лучше туда ничего не доливать. А при замене масла использовать специальные промывки. Промывка заливается в двигатель машины после слива старого масла, затем заводится двигатель и работает в течение пяти минут – за это время промывка смоет из системы смазки остатки старого масла. Затем глушим двигатель и ждем пока промывка стечет в карте. Только после слива промывки из картера двигателя заливается новое масло.
Система смазки двигателя
А вообще качественное моторное масло – гарантия долговечности и безотказности вашего двигателя.Так как именно моторное масло посредством системы смазки формирует масляную пленку на поверхности трущихся деталей двигателя, исключая их износ.
Как уже было сказано выше,если Вы не хотите напрягаться на выборе моторного масла – покупайте 10w-40 оптимальное соотношение цена/качество. В двигатель 2109 вмещается 3.3 литра моторного масла, поэтому стандартной емкости в четыре литра вполне хватит для замены и последующей доливки масла.
Теперь приступаем непосредственно к замене масла. Чтобы придать маслу текучесть необходимо завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. Затем установить машину на ровной поверхности и заглушить двигатель.Заранее подготовьте емкость для отработанного масла. Если Вы будете производить слив масла на эстакаде, то очень хорошо подойдет пластиковая бутылка из-под питьевой воды емкостью 5 литров. Также у нее широкое горло. Если же ни эстакады ни ямы у Вас нет, то в такую емкость Вы уже слить масло не сможете, ввиду ограниченности свободного места. Придется разрезать эту бутылку напополам, либо использовать другие подходящие емкости.
Итак, под машину легли, емкость подготовили,также взяли с собой ключ на 17, чтобы открутить пробку
слива масла в картере двигателя.Подставляем под пробку емкость для отработанного масла и откручиваем её.
Сливная пробка картера двигателя
Ждем пока течет масло, когда станет течь слабее – вылазим из-под машины и откручиваем масляный фильтр. Выкручивается он обычно легко одной рукой безо всякого инструмента.
Масляный фильтр
Если же руками не удается открутить – попробуйте ключом специальным ключом для снятия масляного фильтра (если конечно он у Вас есть). Если ключа нет – пробиваем фильтр отверткой и используем её как рычаг для откручивания фильтра.
После выкручивания фильтра масло должно начать стекать немного быстрее, так как система смазки разгерметизировалась. Затем ждем пока масло не перестанет стекать в емкость для отработанного масла. Потом ставим на место пробку и зажимаем её. Берем в руки новый масляный фильтр (стоит порядка 1$), держим его как стакан и заливаем внутрь немного нового моторного масла. Смазываем маслом резинку фильтра. Прикручиваем его на место старого фильтра. Не нужно при этом прикладывать большого усилия – можете пережать резинку и возникнет течь масла в месте крепления фильтра к двигателю. Хорошо, фильтр установлен.
Теперь необходимо залить новое моторное масло в двигатель. Для этого откручиваем пробку на крышке двигателя и используя воронку (хотя аккуратно можно и без неё) заливаем масло в двигатель.
Заливная горловина двигателя
Когда залили литра три (каждая канистра имеет метки по литрам),останавливаемся. Ждем пару минут пока масло стечет в картер двигателя и проверяем его уровень с помощью щупа.Обратили внимание что новое масло золотистого цвета, а не черного как отработанное? Постепенно по чуть-чуть доливаем масло до нужного уровня. Лучше немного не долейте масла, так как оно так быстро не стекает от заливной горловины в картер. Закрываем пробку на верхней крышке двигателя.
Теперь необходимо завести двигатель – контрольная лампа давления масла в этот раз будет гореть красным дольше обычного (пока масляный насос не догонит масло из картера до датчика давления масла). Секунд через 10 она обязательно должна потухнуть, если этого не происходит – значит вы плохо зажали фильтр и под ним обязательно будет течь масло. После потухания лампы на работающем двигателе визуально контролируем, чтобы из-под фильтра не текло масло.
Ну вот и все. Масло в двигателе Вы поменяли, однако после нескольких поездок ОБЯЗАТЕЛЬНО опять проверьте уровень масла – скорее всего надо будет немного долить, так как часть его не стекает в картер, а остается внутри двигателя.
Источник: