Автор: Admin · 8 августа, 2019
Достаточно известная и загадочная статуя была обнаружена в 1820 году в апреле. Это знаменитая на весь мир Венера Милосская. Позже статую перевезли в Лувр, где ею любуются и восхищаются.
Были ли руки
Большинство, увидевших статую, задаются вопросом, где же руки. Но это не единственная тайна древней находки. Саму фигуру нашли в нише, в древнем городе Мелос, вблизи от деревеньки Трипити. Позже, заинтересовавшись продажей древности, офицеры Франции договорились о ее продаже в Турцию. Есть немало утверждений, связанных с состоянием скульптуры, но все они противоречащие. Утверждают, что во время обнаружения двух частей статуи была и левая рука, державшая яблоко. А что случилось с этой частью, остается загадкой.
Путешественник Жюль Дюмон-Дюрвиль писал, якобы у мраморной статуи были обе руки, но они отломились при транспортировке. Но, скорее всего, это лишь фантазия, опровергнутая другим офицером, увидевшим статую после ее находки.
Скульптуру привезли на территорию Франции и передали во владения короля Людовика XVIII. Позже Венеру отправили в Лувр, где при реставрации ей создали руки из гипса, взглянув на статую, затею закритиковали. Поэтому решили оставить реставрацию только носа.
С чьего образа творение
Некоторые считают, что скульптура напоминает Афродиту. Что объясняется полуобнаженностью фигуры, но с большой уверенностью это утверждать невозможно. Поэтому ее подлинное имя по-прежнему загадка.
Также существует много гипотез относительно того, в каком положении должны находиться руки. Некоторые выдвигают версию, что богиня держалась за столб, другие, что локоть был на плече известного бога Ареса. Есть мнение, что у нее в руках были разные предметы, и в зависимости от них это могло быть изображение Артемиды, Данаиды или богини морей Амфитриты.
Кто же автор загадочной скульптуры
Сначала считали, что творцом статуи был очень известный скульптурный мастер древней Греции Пракситель. Так как Венера похожа на статую Афродиты Книдской, которая была им создана. Но потом авторство стали приписывать Александру Антиохийскому, данные которого были найдены на постаменте.
В статуе прослеживаются черты, которые свойственны древнему классическому периоду. Гармоничность лица, отчужденный спокойный взгляд, характерен V веку до нашей эры. Все проработанные до мелочей детали сближает работу со скульптором Праксителем. Но точно это утверждать нельзя.
О статуе
Исследователи утверждают, что в древности статуя Венеры Милосской бесспорно была окрашена в яркие краски, следы которых нашли на складках в ее одежде. Также на плече обнаружены метки, оставленные от браслета, а на шее видны бороздки от ожерелья. Мочки ушей были отломаны грабителями еще в древности с целью вытащить серьги.
Популярность статуи Венеры Милосской в большей степени произошло не от ее красоты, а от ореола тайн, кружащих над ее происхождением. До сих пор исследователи продолжают выдвигать новые версии ее настоящего имени и расположения рук.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Разное (1085)
- Интерьеры, ремонт (1062)
- Интересно (803)
- Живопись и картинки (736)
- Лирика (627)
- Истории любви и судьбы известных людей (547)
- юмор (454)
- Идеи (445)
- Кулинария (416)
- Оформление дневника (333)
- Мастер-класс (327)
- Мода, модели одежды (307)
- Декупаж (289)
- Сады и замки (210)
- Красота и здоровье (188)
- Шторы и подушки (159)
- Гадания и тесты (125)
- Цвет (122)
- Шебби-шик (121)
- Полезные советы (112)
- Моё (104)
- Винтаж (98)
- Мыло ручной работы (86)
- Музыка (70)
- Браво фотографу! (62)
- Антиквариат (38)
- Генеалогия (36)
- Религия (34)
- задачки, загадки, логические упражнения (23)
- Шинуазри (9)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Загадка Венеры Милосской
Афродита – богиня любви и красоты, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. Первоначально она считалась богиней моря, неба и плодородия. Ее имя в переводе с греческого означает «рожденная из пены». Культ богини любви был распространен по всей Греции. Храмы Афродиты, в которых приносились бескровные жертвы, привлекали целые полчища молодежи, стремящейся к взаимной и счастливой любви.
Скульптурные изображения Афродиты – не редкость в античном искусстве. Ее изображали и обнаженной, и стыдливо кутающейся в одежды. Многие города заказывали ее статуи для своих храмов. До нашего времени, правда, большинство скульптур не сохранилось: войны и землетрясения, которых немало было в Греции, разрушали целые города.
Поэтому подлинников греческого искусства во всех музеях мира очень немного, и представление об этом периоде европейской культуры складывается на основании изучения мраморных копий, исполненных римлянами, подражавшими знаменитым мастерам. Впрочем, иногда земля отдает скрытые в ее недрах сокровища. Благодаря счастливой случайности были найдены статуи Афины, Артемиды, Ники… Олимпийские боги после многовекового заточения возвращаются на землю.
Милос (Мелос) – маленький скалистый островок в Эгейском море. Его покровительницей издавна считалась Афродита, которую римляне называли Венерой. Атрибутом богини считалось яблоко (символ острова), а ее месяцем был апрель. Поэтому то, что именно на Милосе была обнаружена чудесная статуя этой богини и что произошло это как раз в начале апреля, глубоко символично. В 1820 году крестьянин Иргос вместе со своим сыном обрабатывал свое поле. Рядом находились руины древнего театра. Но Иргос редко обращал на них внимание: хозяйственные заботы занимали все его время. Распахивая участок, крестьянин наткнулся на остатки стены и вытесанные из камня плиты. Обработанный камень ценился на острове (его использовали как строительный материал), поэтому Иргос решил выкопать свою находку и принялся расширять яму. Через некоторое время ему удалось откопать широкую каменную нишу, в которой глазам потрясенного крестьянина предстала статуя Афродиты, а рядом с ней лежали две статуэтки-гермы и несколько обломков мрамора.
Читать еще: Как нарисовать курицу и. Как нарисовать курицу
Руины древнегреческого театра на острове Милос. Это тот самый театр, недалеко от которого Кентротасы обнаружили статую Венеры.
Иргос знал, что иностранцы интересуются древними находками и что за статую можно получить крупное вознаграждение. Поэтому он отправился к французскому консулу Бресту и предложил ему осмотреть скульптуру. Тот был не силен в искусствоведении, но прекрасно знал о том, что французское правительство заинтересовано в пополнении коллекции Лувра. Поэтому Брест обратился к командирам стоящих в гавани французских кораблей с просьбой прислать офицера, разбирающегося в искусстве. Мнения господ офицеров разделились. Одни полагали, что в статуе нет ничего особенного, другие доказывали, что она уникальна. Брест запросил разрешение на покупку у вышестоящей инстанции, а тем временем в гавань прибыло французское гидрографическое судно «Ла Шеврет». Мичман Дюмон-Дюрвилль (будущий адмирал, исследователь Антарктиды) сразу же понял, насколько ценна находка. Благодаря его отчету французское правительство распорядилось выделить деньги для покупки статуи. Но к тому времени о Венере узнал Ойкономос Верги – приближенный Мурзуки, в то время фактически управлявшего всеми греческими островами. Верги потребовал у жителей Милоса продать статую Турции. Когда корабль «Л’Эстафетт» прибыл в Милос, статую уже грузили на турецкую фелюгу. Французы бросились в погоню. Им удалось отбить у турок верхнюю половину статуи, а позже – выкупить и нижнюю часть. Статуя (точнее, ее фрагменты, которые позже подверглись реставрации) была доставлена во Францию и преподнесена в дар королю Людовику XIII. Принимавшие участие в приобретении шедевра древности Вуатье и Дюмон-Дюрвилль были не только награждены, но и стали настоящими героями в глазах французской художественной богемы.
Дюмон-Дюрвилль
Король некоторое время пытался скрыть существование статуи (ведь Турция считала ее захват прямым пиратством), но слухи о прекрасном античном творении разошлись по всему миру, и Венера была помещена в Лувр. Первое знакомство с шедевром состоялось 7 мая 1821 года. Посмотреть на Венеру Милосскую приехали послы из Англии, Голландии. Турции.
Присутствовал на церемонии и греческий посол. Но в то время закона об охране ценностей в Греции еще не существовало (он появился в 1834 г.), поэтому греческие сокровища вывозились без всякого разрешения, а страна, в которой были созданы шедевры мирового искусства, не могла даже заявить протест.
Венеру Милосскую приписали резцу Праксителя, известнейшего скульптора древности (этого очень хотел Людовик XIII), хотя со временем было установлено, что скульптура была создана позже– приблизительно в 120 году до н. э. Вопрос о том, кто же является автором Венеры, поднимался неоднократно. Выдвигалось предположение, что статуя была изваяна другим знаменитым мастером – Скопасом. А несколько позже, благодаря усердию ученика Гро, который зарисовывал скульптуру и привезенные с ней фрагменты мрамора, была обнаружена надпись, сделанная на пьедестале, до сих пор никем не замеченная. Полустершиеся греческие буквы складывались в слова: «Александр (или Атессандр), сын Менида из Антиохи, исполнил это». После изучения надписи разгорелись дебаты. Одни радовались тому, что «нашелся» настоящий автор скульптуры (кстати, сегодня его имя помещают практически во всех справочниках по искусствоведению). Другие, более осторожные, полагали, что Александр создал только пьедестал для статуи. А третьи склонялись к мысли, что оставивший подпись мастер был… первым реставратором Венеры Милосской. На вопрос, что же реставрировал этот мастер, сторонники версии отвечали кратко: руки. Точнее, положение рук. Доказать или опровергнуть это предположение крайне сложно, ведь у Венеры руки отсутствуют.
Куда исчезли руки статуи? Описывая скульптуру, Дюрвилль упоминал о том, что богиня «… в левой поднятой руке держала яблоко, а правой придерживала красиво драпированный пояс, небрежно ниспадавший от бедер до ног». Сын консула Бреста, впрочем, упоминает только об одной руке – левой. Во всяком случае, Жан Экар в книге, вышедшей в 1873 году, приводит множество показаний очевидцев «приключений» скульптуры. Доводы Экара казались выверенными и правдоподобными… до проведения серьезных исследований. Оказалось, что Экар привел только ту выдержку из отчета Дюрвилля, которая укладывалась в его версию. И «забыл» о приписке, текст которой не оставляет сомнения в том, что статуя лишилась рук значительно раньше, чем разгорелась памятная стычка между турками и французами: «Обе руки у нее были, к сожалению, сломаны». Окончательный вердикт вынесли эксперты: судя по патине (слою окислов) на обломках рук, а также качеству мрамора, руки были отбиты задолго до обнаружения статуи.
Самых известных античных изваяний Венеры — семь. Справа налево: Милосская (II–I вв. до н.э., Париж); Капитолийская (II в., Рим); Книдская (IV в. до н.э., подлинник не сохранился); Медицейская (I в. до н.э., Флоренция); Капуанская (IV в. до н.э., Неаполь); Венера Мазарини (II в., Лос-Анджелес); Венера Счастливая (II в., Рим). Иллюстрация из архива Библиотеки Конгресса США
От внимательного глаза не укроется некоторое несоответствие верха и низа статуи. «Венера Милосская» как бы составлена из двух частей: бюст статичен, а ноги изображены в движении. И действительно, ведь статую нашли частями. Сначала были обнаружены бюст и голова, а через пару дней неподалеку нашли ноги и фрагмент пояса с застежкой. При еще более внимательном изучении выясняется, что вообще вся статуя собрана из взаимозаменяемых деталей (ноги, стопы, бюст). Причем каждая такая деталь ваялась отдельно.
Читать еще: Николай витальевич лысенко. Николай лысенко
Нос богини идеален. Но все, кто видел статую сразу после находки, утверждали, что он был поврежден. Оказывается, в 1822 году все тот же реставратор Ланж изготовил и закрепил на лице Венеры гипсовый нос. Когда этот протез Ланжа попытались убрать, то, посмотрев, что получается нечто несуразное, передумали и водрузили его на место. Кроме носа, переделкам в разное время подверглись левая грудь, стопа и щиколотка.
Греческих богинь можно идентифицировать только по атрибутам, которые они держат в руках, а без них это может быть кто угодно. Если в руках яблоко, корона, зеркало или щит, то это Венера, если лук или амфора, то Артемида, и так далее. Пока загадка остается неразгаданной.
До сих пор не прекращаются споры о том, что держала в руках богиня любви. По мнению одних скульпторов – яблоко. Статую пытаются отождествить с мифом о том, как Гера, Афина и Афродита (в римском варианте – Юнона, Минерва и Венера) явились к пастуху Парису с просьбой решить, кто из них прекраснее. Каждая из них сулила юноше дары в случае победы. Парис вручил яблоко Афродите, отдав ей предпочтение перед остальными, а она пообещала ему Елену Троянскую. Другие полагают, что Венера смотрелась в зеркало, любуясь своей красотой. Профессор Хасс высказывал мнение, что скульптор изобразил Венеру после купания, в тот момент, когда она собиралась умастить свое тело соком. В одной руке она держала фрукт, а в другой – сосуд для сока. Были и другие толкования. Венера сжимала в руках веретено… Держала щит Марса… Защищалась от навязчивого поклонника или, напротив, соблазняла его… Одной из наиболее аргументированных считается версия, которой придерживается целая плеяда ученых: статуя богини любви – часть скульптурной группы. На это указывает незаконченная драпировка с левой стороны и обработка мрамора на спине Венеры. Искусствоведы расходятся лишь в том, кто же именно входил в группу. Существует несколько реконструкций, представляющих всевозможные скульптурные композиции: Венера и Геракл, Венера и Марс, Венера и Парис… Поза статуи трактуется совершенно по-разному, однако на сегодня она считается самой лучшей для изображения женского тела…
Статуя Афродиты хранит молчание. Все, что мы знаем о ней, – она прекрасна. Остальное – цепочка домыслов. Ведь при желании можно построить сколько угодно предположений.. Например, по каким признакам исследователи решили, что перед ними именно статуя богини? Почему не предположить, что это кто-то из великих смертных или героев древности? Например, Елена Троянская? Впрочем, при одном лишь взгляде на статую все вопросы и сомнения кажутся мелкими и неважными. Вдали от родной земли, через две тысячи лет после того, как скульптор взял в руки резец, она остается живым символом прекрасного. В отличие от древних греков, мы не поклоняемся богине. Но зато поклоняемся Красоте, воплощенной в ее скульптуре. Не случайно Венера Милосская – единственное произведение искусства, которому посвящено огромное количество стихов чуть ли не на всех языках мира.
to_priz
ИСКУССТВО и ВРЕМЯ
Творчество — свободное действие из небытия в бытие.
ЗАГАДКА КРАСОТЫ ВЕНЕРЫ МИЛОССКОЙ.
Древнегреческая скульптура Венеры Милосской (богини любви Афродиты) считается идеалом женской красоты, и является одной из самых известных скульптур Лувра.
По легенде, моделью для создания скульптуры послужила гетера Фрина – известная женщина свободного поведения. Вряд ли приличная гречанка осмелилась так позировать.
Женщины тщеславны. Стань выдающимся художником – и все женщины твои (если, конечно, у тебя есть не только слава, но и деньги). Известность притягивает как мотыльков огонь.
Говорят, что Венера – «тайна при ярком свете».
Почему эту скульптуру назвали именем богини любви? Потому что красота вызывает любовь? Или потому что красота символ совершенства?
Но что есть красота?
Красота вещь необъяснимая — как морозный узор на стеклах. Что делает красивыми снежные торосы: мастерская ветра или наше воображение? И почему они кажутся нам прекрасными? Только потому, что соответствуют нашим представлениям о совершенном?
Понятия о красоте весьма условны. Где-то ценится естественность, а где-то подпиленные зубы и вытянутые шеи; кому-то нравится большой бюст, а кому-то маленькая женская грудь.
Статуя Венеры Милосской была найдена в 1820 году на греческом острове Милосс (вернее, Мелос, – откуда и взялось её название) крестьянином Йоргосом Кентротасом во время работы в земле. Руки её были утрачены уже после находки. Владельцы острова турки хотели увезти статую к себе, а французы к себе. В результате посол Франции маркиз де Ривьев приобрёл Венеру Милосскую у турецкого правительства и подарил своему королю.
Статуя богини любви Афродиты сделана из белого мрамора и относится к середине II века до нашей эры. Поскольку база с подписью автора утрачена, вначале авторство приписывалось Праксителю (350 год до н.э.). Именно Пракситель первый создал скульптуру типа Афродиты Книдской (Венера стыдливая: богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние). Возможно, автором Венеры Милосской является Агесандр или Александрос Антиохийский (около 130-100 до н.э.)
Читать еще: Шоу утро пятницы смотреть онлайн. Утро пятницы
Наверное, скульптура самое сложное из искусств. Может ли камень выразить любовь, запечатлеть движение страсти?
Когда я смотрю на работу Огюста Родена «Вечная весна», то думаю, что может! Я ощущаю раскрытую камнем страсть в скульптуре «Ромео и Джульетта».
С детских лет, посещая Эрмитаж, я каждый раз захожу в зал, где выставлены работы Огюста Родена. Фотография скульптуры «Ромео и Джульетта» с детства висит в моей комнате, вдохновляя меня.
Почему сейчас не могут создать столь совершенных творений? Казалось бы, технологии более совершенны. Но разве можно сравнить «Медный всадник» с конной статуей Александра Невского напротив Александро-Невской лавры?! Значит, дело не в технологиях.
Я не считаю правильным, когда о художнике говорят «он – гений». Правильнее говорить «его гений», как это делали древние римляне, полагая, что у каждого человека от рождения есть свой дух, у мужчин – «гений», у женщин – «юнона».
Я согласен с тем, что неверующий человек никогда не станет настоящим художником. Ведь главный вопрос – в источнике вдохновения. Только любовь может внушить вдохновение. «Любовь окрыляет» – так называется одна из скульптур Родена.
Отношения творца и модели (музы) всегда или почти всегда трагичны. Быть моделью, а тем более музой, не меньшее искусство, чем собственно творить. От модели иногда наполовину зависит что сотворит в конце концов художник. Причём художник всегда творит себя, как он видит, как он чувствует, это всегда его собственный портрет.
Флорентийский торговец шёлком Франческо дель Джокондо, заказавший портрет своей третьей жены Лизы у Леонардо да Винчи, отказался забирать готовую картину. Будто бы потому, что Мона Лиза оказалась беременна и у неё случился выкидыш. Зато Леонардо да Винчи считал «Джоконду» своим любимым творением, и никогда с ним не расставался.
Мне очень близка легенда о Пигмалионе, сотворившим свою Галатею, которая ожила от силы любви творца к своему творению.
Недавно я посмотрел на DVD фильм «Камилла Клодель» с Изабель Аджани в главной роли (в роли Огюста Родена снялся Жерар Депардье). Камилла Клодель была ученицей, помощницей и любовницей великого Родена, оставаясь при этом самобытным скульптором.
– Я хочу, чтобы ты делала то, что я тебе говорил.
– Хочешь, чтобы я делала по-твоему? У меня собственный путь, я имею на него право!
Может ли искусство свести с ума? Примеров тому множество. Композитор Чюрлёнис, художник Врубель, скульптор Камилла Клодель и множество других примеров, доказывающих, что гениальность и помешательство весьма близки.
Искусство – великая сила, оно может возвысить душу, но может её и разрушить, как это случилось с Камиллой Клодель: «дар, отпущенный ей природой, привёл её к несчастью».
Стоит ли творчество сумасшествия, как это случилось с Камиллой Клодель?
Женщина-скульптор всегда героиня.
«Ты скульптор, а не скульптура!»
«Вас высмеивают, потому что не могут уничтожить. Гений всегда пугает современников».
«Ваше творчество столь велико, что его не могут понять».
Одна моя знакомая закончила Академию художеств и стала скульптором. Это при том, что у неё была профнепригодность – аллергия на гипс (мел). Врачи и родные долго уговаривали её не поступать в Академию. Но она всё-таки поступила и закончила Академию художеств, несмотря на «профессиональную болезнь». Я был свидетелем, как она творила свой дипломный проект. Это был, без преувеличения, подвиг. В то время как её подружки занимались созданием семьи, она, преодолевая недуг, создавала произведение искусства.
Настоящее искусство всегда самопожертвование!
Но стоит ли искусство того, чтобы ради него жертвовать своей жизнью?
Для настоящих художников это не вопрос.
То, что искусство требует жертв, подтверждает опыт и другого выдающегося «сумасшедшего» – короля Баварии Людвига. Его желание поддерживать Рихарда Вагнера, а также строить великолепные дворцы, не захотели понять и объявили короля параноиком. В фильме Лукино Висконти «Людвиг» весьма убедительно доказывается: «гений – всегда чужой, потому что не такой как все».
Сегодня художник думает не о том, сохранится ли его творение в вечности, а как бы денег побольше заработать. Потому и творения не переживают своих творцов.
Настоящее искусство творится бескорыстно. И хотя подчас за деньги, но НЕ РАДИ ДЕНЕГ!
Фактически речь идёт о смысле искусства. Является ли оно всего лишь развлечением для праздной толпы, или это средство постичь мир и сделать его лучше, очистить душу свою.
Искусство не самоцель! Оно лишь средство совершенствования души. Потому-то люди и посещают музеи, потому-то и любуются скульптурой.
Красота. Что делает с нами красота! Это не просто мечта, ищущая воплощения в любви, а нечто большее. Это напоминает гипноз, когда мы становимся пленниками собственного воображения и готовы, как лунатики, следовать за красотой повсюду, бежать за ней, в надежде поймать милостивый взгляд, делающий нас счастливыми. Когда глаза любуются очаровательной наружностью, воображение дорисовывает остальное, заставляя восхищаться носителем чуда.
Красота околдовывает, и мы, не замечая того, что скрыто за прекрасной оболочкой, добровольно отдаем себя в плен собственных иллюзий. Красота восхищает, возбуждая любовь, однако не она является символом совершенства. Не всякая красота истинна, но всякая истина прекрасна! Красота от Сатаны. От Бога — доброта! Да, именно доброта путь к Совершенству!
Источники:
http://x-material.ru/news/zagadki-venery-milosskoj
http://marimeri.ru/post325098147/
http://to-priz.livejournal.com/15571.html