Зачем вообще ребенку школьное образование? Научился писать, считать, учиться класса до 7 и все. Дальше пускай ребенок выбирает конкретные предметы, чтобы поступить дальше учиться, и ходит только на эти предметы. Зачем мне химия? Пускай на нее ходят те, кто будет поступать на биолога, химика либо медсестру. Зачем мне математика? Считать деньги умею в кошельке и ладно. Зачем ребенку образование общее школьное? Эрудиция по предметам всем не сделала человека богатым и счастливым. Вон пройти курсы маникюрши и пилить ногти, зачем тогда учиться в вузе, если образование потеряло свой авторитет? Многие с высшим образованием работают- ногти пилят, зачем тогда было учиться,если не берут по специальности. Зачем терять годы свои драгоценные? Зачем так долго учиться — вон пройти айти курсы и зарабатывать. Пройти курсы 4 месяца парикмахера и идти работать, зачем так долго учиться, смысла нет.
тэги: образование, ребенок, школа категория: образование ответить комментировать 10 ответов: старые выше новые выше по рейтингу 5 Алексей опс [45.4K] более месяца назад
Я хорошо помню, как в третьем классе тоже думал, а зачем дальше учиться, читать, писать умею, ну и хватит. А тут бац, оказывается есть еще алгебра, геометрия, химия, физика, астрономия, да и география с историей весьма интересные предметы и много чего дают. Есть даже такая шутка: самые главные предметы в школе — это НВП и история, первый учит стрелять, а второй позволяет понять в кого следует стрелять в случае чего.
А решение всевозможных задач не только развивает твой ум, но и самое главное еще и учит тому как следует решать задачи, сколько сил на них тратить и какие знания для этого нужно иметь, так ты получаешь бесценный опыт. Про широкий кругозор и рациональный подход ко всему я вообще молчу. Кажется Посидоний, древнегреческий философ-стоик, сказал, что
"Один день человека образованного дольше самого долгого века невежды".
система выбрала этот ответ лучшим 4 эск [282K] более месяца назад
Как бы потактичнее ответить…
Я вот в школе учился спустя рукава.
И сейчас, через тридцать с лишним лет, об этом жалею.
И пытаюсь кое-что наверстать из тех знаний, которые должен был получить тогда.
А если бы учился нормально — сейчас двигался бы в познании мира дальше, а не повторял не выученное когда-то давно.
Вот для этого и надо учиться в школе.
Потому, что человек развивается десятилетиями.
И никогда не знаешь, что пригодится в жизни, что понадобится завтра или через десять лет.
Да элементарно интересы у людей меняются, и это нормально.
Ненужное вчера оказывается важным завтра.
Второй фактор: в школе детей воспитывают.
И присматривают за ними, пока дети еще не стали взрослыми и самостоятельными.
А родители в это время работают.
Детей же социализируют для будущей жизни как членов общества.
Третий фактор: детей учат думать.
Осваивая знания, дети развивают мозг.
Нет, если родители готовы заниматься с детьми по шесть-восемь часов в сутки — то можно, конечно, обойтись и без школы.
Ну и наконец, что касается
Похоже, что тут есть своя доля правды.
Похоже, что кому-то школа и вправду впрок не пошла.
Может быть, даже и ВУЗ ничего не дал в плане развития интеллекта.
Да и неудивительно, ежели интеллект остался на уровне пиления ногтей и накрашивания лица.
И ничего, и человек живет, и даже задает вопросы в интернете, и мы даже на эти вопросы пытаемся как-то отвечать…
4 dinVolt [54.8K] более месяца назад
Главная задача школьного образования — это научиться учиться и научиться пользоваться знаниями.
Как бы так объяснить… Наш мозг не так работает, как у вас в вопросе описано. Когда нам нужно, например, сформулировать своё мнение о просмотренном фильме, вспомнить текст любимой песни или освоить новую пилку по ногтям — мы не активируем тот кусочек мозга, где эти знания записаны, вообще нет — наоборот, мы запускаем в работу весь мозг, он прогоняет все свои зоны, и из них собирает что-то в ответ по кусочку, пользуясь всеми доступными знаниями и навыками. Именно поэтому высшее образование до сих пор статистически коррелирует с уровнем успешности в жизни. Даже если человек не работает по специальности, именно вот это образование, кругозор, умение изучать новую информацию и оперировать старой, все вот эти вещи помогают ему лучше и успешнее ориентироваться во всех сферах жизни, а не только в знаниях конкретного предмета.
4 L-milka [45.5K] более месяца назад
и сразу:
Зачем тогда ребенку "поступить дальше учиться", если все равно по специальности не берут?
По такой логике получается, после 3 класса ему надо бросать образование (читать/писать уже умеет) и идти ногти пились, еду развозить, раствор месить. Но при огромном желании и способностях, он и так может бросить школу и начать ногти пилить в 10 лет, главное, об этом не кричать на каждом углу, чтобы заинтересованные органы не нагрянули.
Очень интересно только, как в 7 классе большой человек определится с тем, кем он хочет стать? У большинства с этим определением проблемы даже в 11 классе. А многие, даже определившись в 17 лет, в 30 понимают, что ошиблись.
П.с.: математика в школе не для того, чтобы научить человека цифры складывать.
2 Тот ещё турист [147K] более месяца назад
Кому-то и 9 классов достаточно, а кто-то всю жизнь учится и всё мало.
Моё мнение такое- общее школьное образование должно быть, даже если потом это никак не пригодится.
Пригождаются не знания со школы, а дисциплина.
Это важнее.
Мало кто вспоминает школьную программу,тем более химию или физику,но,уже будучи взрослым человеком при каком либо вопросе в котором эта физика или химия нужна, в памяти, словно по волшебству возникают формулы.
А если с их трактовкой туго, то на помощь приходит интернет.
Но сам факт того что человек(ребенок) учится мыслить, рассуждать, искать информацию — очень пригодится ему в жизни.
Поэтому неважно учится ребенок 9 лет или все 11 с кучей ненужных ему предметов- пусть будет лучше эта информация изначально, чем компьютерные игры, сигареты и прочие сопутствующие элементы подросткового периода.
Мозг запоминает то что в него долго вкладывают, и если до 16-17 лет это учеба- однозначно что-то запомнится и пригодится в жизни.
Без основ школьной программы вырастает в основном "быдло", просто потому что мозг в этом возрасте требует и готов в поглощению информации, а ее никакой- кроме реальной жизни вокруг-нет.
Вот и вырастают люди 5 классов образования, которые "а че, ну я как и батя буду работать на заводе"- ну так больших мозгов там и не надо.
Развития нет.
Нет развития- считайте что ребенок вырастет ограниченным, без особых стремлений и целей в жизни: быть как все- на заводе с 7 до 17 и по вечерам пиво перед ТВ- всё.
Зачем тут химия и биология? Правильно, не нужны.
Как и русский язык и как желание что-то придумывать самому, а не жить по указке.
Я повторюсь, что не все люди кто не окончил школу- такие, но все же среди не особо развитых людей- подавляющие большинство те кто в школу не ходил или окончил её очень рано.
Пусть будут все эти предметы, я лично, только за.
И может мне не пригодилась химия и физика в дальнейшей учебе, все формулы я знаю почти наизусть, и когда я сама что-то чиню в квартире(и такое бывает) у меня не возникает никаких вопросов- "а как это сделать?".
Я помню многое, что не помню- знаю хотя бы как сформулировать запрос чтобы получить нужный результат.
Пилят ногти и люди с высшим образованием( у меня такие 2 маникюрщицы) и те у которых этого образования нет.
Но дело тут не в высшем образовании, а в самих людях.
Кому-то нормально пилить ногти у себя дома и зарабатывать больше чем в офисе с графиком 5/2.
А кому-то образование "дороже" и человек сидит с ним на 40 тыс в офисе, но дело ли в школьном образовании? Нет, конечно.
Дело в материальности нашего мира, когда человек, условно без "мозгов в голове" зарабатывает больше чем человек с опытом и знаниями.
Но разве школа в этом виновата?
Нет.
2 SaDmO [10.8K] более месяца назад
Итак, давайте разберёмся, почему же дети НЕ должны работать " после 7 класса и всё".
В начале вспомним историю:
Раньше и правда дети работали. Но какой это был труд! Работа по 15 часов в день, неблагоприятные условия для труда ( сырость, грязь, а в следствии болезни и частая смерть), а платили сущие копейки. Но вы можете сказать: " Что сейчас можно было бы всё урегулировать, сделать рабочий день как у взрослых людей? " Да, но тогда с 13-14 лет( примерно, 7 класс) можно будет работать и сварщиком, и на каменоломнях, и на заводах ( в том числе, химических), ядерных станциях, а ну как же не вспомнить про армию? Если бы ( например) совершеннолетие было с 14 лет, то гипотетически вы бы должны были отслужить в армии.
Во- вторых, это не совсем гуманно и правильно с моральной точки зрения:
В современном обществе сложились определённые устои, которые не стоит нарушать ( иначе может начаться своеобразная "анархия")
В- третьих, когда вы начнёте работать, то ( практически 100 %) вы изменитесь [ т.к. вы зациклитесь на работе, не развиваясь на самом деле ⟨ тем более как вы говорите "маникюрши" очень сильно развиваются, конечно⟩ ]). Так, когда вы учитесь чему-то новому, то мозг так или иначе работает, а когда работаете ( тем более на работе, которая не требует умственных усилий ) то у вас происходит стагнация или даже регресс( упадок). Это приведёт к таким последствиям как: 1) вы не будете разбираться в деньгах ( в их количествах, бюджете и будете влезать в "долговые ямы"); 2) вы будете частью легкоуправляемой массой, которая выполняет все указы, получая ничего( начальники вас будут обманывать, а мошенники грабить ещё больше людей ( в том числе, телефонные и иные " сомнительные " организации и секты)).
В- четвёртых, а что вам, собственно говоря, не нравится сейчас. Подумайте: вы живёте за счёт родителей( они вас одевают, кормят и даже что-то дарят < телефон, компьютер и тп>), не работаете, можете не думать о том, что надо выплачивать очередную ипотеку или кредит или налоги, а что только от вас требуется — просто иногда ( т.к есть различные каникулы) ходить в школу ,и стараться не получить за год "2", ВСЁ! [ это же так сложно…]
Таким образом, просто потерпите( хотя как можно употребить это слово, если есть столько плюсов от школы, юности в целом), и будет Вам и работа ( вы, конечно, так будете её любить;)), и личная жизнь, и затем вы скажете: " Лучше бы я сейчас учился, чем работал! "
2 Корица [516K] более месяца назад
Давайте спокойно порассуждаем. Вот девочка в возрасте девяти или десяти лет. Она хочет быть красивой, как ее мама, это понятно. Умной как бабушка, но бабушка-то уже Не работает, но при этом ум-то никуда не делся, она ведет Дом и командует своими мужчинами. Точка. И где на "Это" учат, хорошие мои?
При этом девочка достаточно хорошо и успешно общается, когда ей это нужно, и в одиннадцать лет, она ранняя пташка, у нее начинаются месячные. Что, сразу замуж??? А получить Образование, ну хоть какое-нибудь образование??? "Научилась писАть, считать…"(ударение в первом слове на "а", конечно) Это слишком рано, чтобы начинать ограниченное обучение только "по профилю". Химия нужна, чтобы не отравиться и не отравить ненароком. Санитарками мы раньше быть были обязаны.
Никакой пропаганды в моем тексте Нет.
2 ХартБит [116K] более месяца назад
Одна моя знакомая из поколения 00-х не стала поступать в ВУЗ, работала в сетевом мгазине Пятерочка, за несколько лет стала директором.
А сейчас учится в ВУЗе на психолога.
Потому что ей осточертела довольно грязная и однообразная работа без намека на творчество.
Так что собирать примеры про людей с высшим образованием, которые работают маникюршами — это уже старО. Это было актуально после 90-х, когда очень многие получили в/о, которое никуда не применить. А сегодня такого стало намного меньше. В/о снова открывает привлекательные двери к интересным занятиям. И, конечно, ни о каком в/о без хорошей учебы в школе нечего и мечтать.
А насчет 9-11 лет соглашусь. Ни к чему. Школьную программу реально проходить на отлично за 5-6 лет и проходить с кайфом.
1 Ум уникум [11.7K] более месяца назад
Абсолютно согласен что не нужно полное среднее образование поголовно . Моя матушка 1929 года рождения закончила семь классов и техникум молочной промышленности . Этого образования ей хватило за глаза ,как говорится . И школы были семилетки , читал где то . До революции 17-го года церковно — приходские школы , гимназии . Раздельное обучение девочек и мальчиков . Кадетские школы . А потом перевернули все с ног на голову . Вы думаете в институты поступают поголовно по призванию ? Отнюдь , скорее по наущению и наставлению родителей . В шестнадцать или семнадцать лет много дети знают о своей будущей , якобы ими самими выбранной , профессии . Сомневаюсь . И высшее образование вообще не самоцель . Самообман или внушение . Мы с детства живем уже с запудренными мозгами , а сейчас в время когда в каждой семье компьютер , планшет , ноутбук , смартфоны …да любую информации можно при определенном навыке вытащить за считанные мгновения . Жить надо по потребностям , а не по навязанным извне стереотипам . И знания получать по мере потребности . Я , к примеру,закончил восемь классов , затем техникум перед армией . После службы поступил в высшее учебное заведение . К тому времени и жизненный опыт появился и в мозгах все по полочкам разложилось . Сейчас смотрел на Ютубе интересный ролик , так там одна мысль проскочила , что скоро специальность врач терапевт уйдет в забвение , и их заменит ИИ . А ведь и правда . Сидеть оператором в отделении банка может любая матрешка с семью классами ,не обязательно для этого заканчивать финансовую академию . Всему можно научить . Вон в цирке медведи на мотоцикле катаются . Сарказм , если что .
[45.5K] никаких претензий, просто интересно, вы работали в банке? Хотя бы оператором? Лично знаю несколько "матрешек", которым даже высшее образование не помогло в освоении этой специальности, любой там делать нечего, особенно после 7 классов. От оператора в банке требуется гораздо больше, чем это кажется прохожему. Многие считают, что у соседа и трава зеленее, и специальность легче. — более месяца назад Вам не кажется что школа придумана для того ,чтобы занять детей отрешенных от родителей . Потому как у нас принята поголовная трудовая повинность , когда в семье все обязаны трудиться, иначе один работающий не прокормит целое семейство . И ясли ,и детсады из той же оперы . Женщины в шахту или на трактор , герои соцтруда …и женщины со своей эмансипацией и равенством в правах с мужчиной зашли слишком далеко . Немцы на что народ расчетливый , но и у них было расхожее мнение трех К — Киндер ,Кюхе и Кирхе . Дети , кухня , церковь . А к словам цепляться не надо , может с оператором и несколько подзагнул , и пример не совсем удачный . Но есть много профессий где знаний высших материй не обязательно . Например работая на конвейере , неважно где , на радиозаводе или кондитерской фабрике . — более месяца назад Да, только на конвейере платят уж больно " много " — более месяца назад [45.5K] 1.Мне не кажется. 14летний ребенок вполне может обойтись без круглосуточного надзора взрослых (в отличие от 3летних), создавать школу, чтобы присмотрела за дитем-ну это как покупать лимузин, чтобы ездить за хлебом. 2.Зачем вспоминать 1929 год, когда можно вспомнить палеозой, там и без излишеств в виде церковно-приходской обходились прекрасно, ваша матушка слишком много времени потратила зря на всякие техникумы. 3.Удобно — при неудачном выборе аргументов обозвать контраргумент "цепляться за слова". 4. Есть куча профессий, где не нужно никаких знаний, поэтому изначально надо ориентироваться на низший уровень развития? С деградацией у нас отлично справляется ТВ, нет надобности ему помогать, там все ок. — более месяца назад 1 New User2021 [3.8K] более месяца назад
Эта практика, которая применяется ещё со времён СССР и не подвергалась изменениям, действительно неэффективна. Нет необходимости тратить столько времени на учёбу. Нельзя подходить ко всем ученикам одинаково.
В школе следует сократить количество предметов, оставив только те, которые непосредственно связаны с будущей профессией.
Источник: