в чем состояло наказание Понтия Пилата? Почему так символичен, нестерпимо ярок, приникающ лунный свет в финале,вся лунная дорога,по которой идут Иешуа и Понтий Пилат.
Наказание Понтия Пилата в том,что его трусость будут помнить всегда.Будут помнить,что это он виноват в казни Иешуа.Что это он Ирод Иудейский убил сына божьего.
И он сам себя наказал,сам себя мучает за ,то что казнил невиновного.
А лунный свет в конце романа-это дорога освобождения ,по которой идет Понтий Пилат со своей собакой Бангой ,единственным верным родным существом,и Иешуа.Он прощен и может спокойно уйти в мир иной.
Вопрос очень философский. Разные люди увидят в этом разное значение.
Во-первых, это предательство своего сердца и душевного устройства. Если забыть о том, что диктует нам история, и окунуться в булгаковского Пилата, рисуется образ очень трогательный, очень душещипательный, до горечи, до одиночества проницательный. Тайна кроется не в проступке Понтия Пилата, а в его устройстве души. Он человек чувствующий. Его достал этот город, он не согласен с его политическим укладом, его не всё устраивает в религии, ему не нравится действующая власть. Он встречает Иешуа как избавителя, спасителя, который в силах что-то исправить. Он пытается его спасти, но проступок, совершённый Га-Ноцри не совместим с законами ненавистного города, ненавистного государства. Вина Понтия Пилата — в предательстве души во имя жестоких законов, которые сам Понтий Пилат не принимает. И Пилат мучается этой мыслью, она не даёт ему покоя. Он не может от неё освободиться.
Пилат — человек страдающий, кающийся, потому так нестерпимо ярок тот лунный свет, — дорога к свободе, дорога к прощению, дорога к избавлению от предательства. Дорога, дающая надежду, что тот, кто мог всё спасти — жив, надежда на то, что ненавистный город рухнет, надежда, что всё изменится в лучшую сторону. И годы нестерпимой муки пройдут, свет прольётся на боль и страдание.
«О боги, боги, за что вы наказываете меня?»,
«. от неё нет никаких средств, нет никого спасения. «,
«Изгнать и конвой, уйти из колоннады внутрь дворца, велеть затемнить комнату, повалиться на ложе, потребовать холодной воды, жалобным голосом позвать собаку Банга, пожаловаться ей на гемикранию. И мысль об яде вдруг соблазнительно мелькнула в больной голове прокуратора»,
«. мой ум не служит мне больше. «,
«Тут прокуратор поднялся с кресла, сжал голову руками, и на желтоватом бритом лице его выразился ужас»,
«Беда в том, — продолжал никем не останавливаемый связанный, — что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку. Твоя жизнь скудна, игемон»,
«Может быть, я мало знаю жизнь»,
«Мысли понеслись короткие, бессвязные и необыкновенные: «Погиб. «, потом: «Погибли. » И какая-то совсем нелепая среди них о каком-то бессмертии, причём бессмертие почему-то вызывало нестерпимую тоску»,
«Ненавистный город. — вдруг почему-то пробормотал прокуратор и передёрнул плечами, как будто озяб»,
«Тесно мне, — вымолвил Пилат, — тесно мне!»,
«Так оба они, и пёс и человек, любящие друг друга, встретили праздничную ночь на балконе»,
«Ему ясно было, что сегодня днём он что-то безвозвратно упустил, и теперь он упущенное хочет исправить какими-то мелкими и ничтожными, а главное, запоздавшими действиями. Обман же самого себя заключался в том, что прокуратор старался внушить себе, что действия эти, теперешние, вечерние, не менее важны, чем утренний приговор. Но это очень плохо удавалось прокуратору»,
«И при луне мне нет покоя, — скрипнув зубами, сам себе сказал прокуратор»,
«Он говорит одно и то же. Он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и тоже — лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом га-Ноцри, потому что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана.
Наказание Понтия Пилата — вечная мука, метания души, вечное беспокойство за то, что он предал Иисуса. Предал собственную душу, свои убеждения, желания. И в конце — успокоение, обретение свободы и спокойствия.
Как и за что был наказан Понтий Пилат
Римский всадник Понтий Пилат вошел в летописи древнего мира, как пятый наместник Иудеи. Годы его правления были сопряжены с различными историческими и судьбоносными деяниями. Самое значительное в их ряду ‒ суд над Иисусом Христом; бичевание, возложение тернового венка и крёстная казнь Праведника.
Содержание статьи
- Как и за что был наказан Понтий Пилат
- В чем смысл романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Как искупить свой грех за прелюбодеяние
Вплоть до 60-х годов 20 века историческая фигура Понтия Пилата многими исследователями и религиоведами признавалась сугубо легендарной. Доказательством того, что такой римский чиновник действительно правил Иудеей, стала известняковая плита, найденная итальянскими археологами в Палестине. На каменной таблице был выбит текст, где фигурировали имя и должность Понтия Пилата, который «представлял кесарийцам Тиберия» и «посвятил людям Кесарии храм в честь Тиберия». Среди артефактов, относящихся к тому периоду ‒ монеты, отчеканенные римским префектом (29 год н.э.) и найденное в 2018 году кольцо, на внутренней стороне которого выгравировано имя игемона.
Читать еще: Книга голубое сало читать онлайн. Голубое сало
Долгое время пятый наместник Иудеи оставался для истории человеком без биографии. Личность Понтия Пилата обрисовывалась с течением времени посредством компиляции сведений из различных источников. Среди них:
- манускрипты и труды древних философов (Иосиф Флавий, Филон Александрийский, Корнелиус Тацит, Евсевий Кесарийский);
- религиозные трактаты («Новый Завет», «Евангелие»);
- апокрифические писания («Свидетельство грека Гермидия», «Донесения Пилата Тиберию»);
- светские исследования историков и религиоведов (статья Бракгауза и Эфрона «Пилат», работа Артура Древса «Миф о Христе»);
- литературно-художественные произведения (книга Анатоля Франса «Прокуратор Иудеи», поэма Георгия Петровского «Пилат», роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»).
По причине такого разнообразия источников существуют разночтения и противоречия в жизнеописании Понтия Пилата. Они содержатся во всём ‒ начиная от даты рождения и заканчивая последними днями его земного существования.
Происхождение римского всадника
Чаще всего, в отсутствии достаточного количества письменных памятников исследуемой эпохи, этнические корни и происхождение исторического персонажа определяют по анализу имени и фамилии. Так откуда же родом человек, назначенный Тиберием командовать императорской гвардией (префект) и получивший титул римского всадника и должность прокуратора Иудеи? Кто он ‒ воин германского происхождения (херуск) или состоявший в наемных войсках римлян италиец (самнит)?
Единственное, в чем сходится большинство историков ‒ то, что будущий прокуратор вряд ли был римлянином по рождению и его точное имя неизвестно.
В пользу первой версии говорит то факт, что Пилат –это прозвище, указывающее на род занятий его предков (метатель копья, копейщик). Понт ‒ город в Германии, вблизи Бамберга. В подтверждение германских корней Пилата приводится такое событие: в битве при Идиставизо будущий прокуратор Иудеи командовал кавалерийской турмой римлян. Отважный воин — херуск по имени Ингомар (внебрачный сын царя Майнца – Тира) за меткий глаз был назван Пилат. Его вотчиной стал город Лугдуне в Галлии (на современной карте Лион, Франция).
Другая средневековая майнцийская легенда имеет романтический окрас и говорит, что Пилат (Pila-Atus) образовано от сложения имен его родителей, живших в прирейнской Германии: короля — астролога Атуса и его жены ‒ дочери мельника, которую звали Пила.
Исследователи, настаивающие на италийских корнях Пилата, утверждают, что он выходец из средних слоев самнитов, родился в провинции Абруцци на Адриатике. Прямой перевод прозвища Понтий означает «волосатый», а имя Пилат переводится, как «черноморский».
Но есть и такие учёные, которые пытаются доказать, что Пилат ‒ аристократ из знатной римской семьи Понтиев, принадлежавшей к привилегированному сословию эквитов (всадников). По латыни pilatus означает «копьеносец». Его супругой стала незаконнорожденная дочь Тиберия, внучка императора Августа Октавиана – Клавдия, что и определило дипломатическую карьеру Пилата.
Таким образом, за истекшие два тысячелетия на чеканном профиле «железного претора» отметка о его точном этническом происхождении оказалась практически затёртой.
Правление игемона Иудеи
Из всех захваченных земель Иудея являлась едва ли не самым беспокойным приобретением Римской империи. Тиберию необходима была железная рука для подавления скрытого сопротивления местных жителей, их категорического нежелания становиться подданными Рима и приобщиться к высокой имперской культуре. Обычный инструмент римлян ‒ ассимиляция здесь не действовал, а потому в ход была пущена тирания. Таким образом, по велению тестя, с учетом своего жёстокого и безжалостного характера, Понтий Пилат и стал римским наместником этой области.
По утверждению немецкого ученого Г.А. Мюллера, Pila-Atus Понт Пятый был назначен на должность прокуратора провинций Иудея, Самария и Идумея в 26 году н.э. Сменив на этом посту своего предшественника Валерия Грата (15 — 25 г.г. н.э.), он пробыл у власти около пятнадцати лет.
Должностными обязанностями прокуратора были: олицетворение власти Рима, обеспечение общественного порядка, надзор за поступлением податей, отправление правосудия. Обладая высшей властью в Иудее, римский чиновник имел право не только решать вопросы жизни и смерти, но также по своему усмотрению мог назначать или свергать иудейских первосвященников.
Пилат был жесток, коварен, беспощаден. Его правление зиждилось на лжи, провокациях, насилии и казнях без суда и следствия. Любое противодействие власти неотвратимо каралось. Стремясь только к наживе, лихоимец и взяточник устанавливал непомерные сборы с населения. Судя по трудам античных историков, современникам Пилата он был известен, как циничный и жестокий тиран: «все в Иудее шептались, что он зверь и свирепое чудовище».
Столь жёсткий стиль правления римскими наместниками считался нормой для того времени. Однако политика Рима на подчиненных территориях была подчеркнуто веротерпимой, а Понтий Пилат отличался тем, что проявлял полное неуважение к религиозным традициям иудейского народа. Свою задачу прокуратор видел в том, чтобы показать, кто хозяин на Святой Земле. В стремлении «прогнуть туземцев под себя» наместник часто руководствовался не столько государственными интересами Рима, сколько обыкновенной человеческой вредностью и желанием досадить ненавистным иудеям.
- Прямым поруганием веры местных жителей было решение Пилата украсить все общественные места знаменами с портретами императора. Ни один из его предшественников не решался на подобное, зная, что для иудеев любое изображение запрещено Законом Моисея.
- Сильнейший конфликт с местным население разгорелся из-за объявления о строительстве акведука в Иерусалиме. Дело было в том, что недостающие на водопровод деньги Пилат приказал взять из храмовой сокровищницы (корвана).
- Завершил он свое правление массовой резней самарян, которые пытались самовольно произвести раскопки на горе Горезин, где по их мнению пророк Моисей спрятал священные сосуды. Это было вопиющее оскорбление религиозных чувств подданных и абсолютно безжалостное уничтожение еврейского населения.
Читать еще: Официальная страница гуфа. Рэпер гуф вконтакте
Наказание за содеянное
Иудейский царь Агриппа Первый, недовольный притеснениями и несправедливостью по отношению к своему народу, не раз подавал в Рим жалобы на прокуратора. Однако, результата они не имели. Наместник действовал жёстко, но вполне в духе своего времени, и по меркам римских обычаев, преступником не считался. Вдобавок к этому, Понтию Пилату было много позволено, поскольку он являлся родственником Тиберия, а также находился под покровительством Люция Элия Сияна, сотоварища и временщика императора.
Чаша терпения иудеев переполнилась, когда по распоряжению правителя была учинена резня самарян на горе Горезин. На основании доноса первосвященника Каиафы римский легат в Сирии Луций Виттелий отстранил прокуратора от должности. Понтий Пилат был вызван к императору в Рим для разбирательства и более в Иудею не возвращался.
При этом никаких документально подтвержденных сведений о дальнейшей судьбе бывшего римского чиновника нет.
Существуют такие версии относительно окончания его земного бытия:
- Понтий Пилат предстал перед императором. Наказанием ему стала ссылка в Галлию (город Вьенн), где, не выдержав позора и лишений, прокуратор наложил на себя руки.
- Желая избежать кары за свои бесчинства в Иудее, Понтий Пилат, не дожидаясь решения своей участи, лишил себя жизни, зарезавшись собственным ножом. Тело было сброшено в Тибр, но река не принимала его. Волнение воды было и при попытке утопить мертвеца в реке Роне. Столь же безуспешно тело бросали в другие места, пока не погрузили «в глубокий колодец, окруженный горами, где оно до сих пор находится». В современном мире ‒ это высокогорное озеро под Люцерном (Швейцария), которое давно превратилось в верховое болото.
- По некоторым данным, став на путь истинный, бывший правитель Иудеи обратился в христианство. Он прожил остаток своих дней праведно и был замучен во время гонений Нерона 64 года.
- Наибольшее распространение получила легенда, которая гласит: «Пилат неожиданным образом избежал гнева императора (в то время, пока прокуратор находился на пути в Рим, Тиберий умер). Экс-наместник Иудеи безнаказанно удалился от дел и нашел свой последний приют в горах».
Христиане верят, что раскаявшийся в содеянном прокуратор обрёл бессмертие. Жаждущий избавления от мук совести, в поисках прощения и покоя, римский всадник Понтий Пилат в великую пятницу появляется на плоской горной вершине в Швейцарских Альпах (это главная гора в Люцерне под названием Pilatusberg). При свете пасхального полнолуния он умывает руки, тщетно пытаясь очистить себя от участия в кровавом преступлении ‒ распятии Иисуса Христа. Понтий Пилат не может избавиться от видения казнённого Иешуа, с которым его душа мечтает воссоединиться на лунной дорожке.
За что был наказан Понтий Пилат?
Судьба по имени Аннушка и отрезанная голова Берлиоза
Аннушка уже купила масло и даже успела разлить его.
Берлиоз поскользнулся, ему отрезало голову.
А трамвай поехал дальше…
Смысл этой главы?
Все давно предрешено. Что бы мы ни делали, все будет именно так, как должно быть.
Опять же, с интерпретацией этой мысли мы сталкиваемся в романе о Понтии Пилате. Великий прокуратор Иудеи, который был уверен, что именно он управляет всем, сталкивается с Иешуа, и его уверенность распадается с каждым разом все больше и больше.
Еще одна интерпретация утверждения о том, что судьба, Бог, некая высшая сила существует, есть в сцене, где Левий Матвей во время казни Иешуа молит Бога о помощи. Получив в ответ лишь невероятные удары грома и ливень, Левий в отчаянии кричит в небо, что Бога нет.
Но услышал Бог его мольбы?
Но почему трамваем Берлиозу отрезало именно голову?
Конечно, здесь есть ассоциации и с историей перезахоронения Николая Гоголя – любимого писателя Булгакова. По одной из легенд один из коллекционеров не удержался и похитил из гроба голову Гоголя, а затем сделал из нее чашу, которая вроде бы до сих пор хранится в одной из частных коллекций.
Однако, суть эпизода с отрезанной головой несколько шире.
Во многих культах именно отрезание головы символизирует окончательную смерть врага, особенно, если этот враг принадлежит в некоей нечисти. Например, вампир, вурдалак и прочее.
Берлиоз же – действительно нечисть. Он редактор, чиновник от литературы, губящий все действительно прогрессивное и чистое в литературе.
Если же учесть, что литература главным образом воспитывает душу человека, то Берлиоз виновен в душевном извращении граждан, что дает полное право причислить его к действительно нечистой силе. А нечисть окончательно победить можно лишь лишив ее головы. Что, собственно, в итоге и происходит с Берлиозом.
Читать еще: Статусы весёлые. Статусы веселые новые
Кстати, почему Иван Бездомный решил, что искать Воланда и его свиту необходимо обязательно в доме писателей в Грибоедове? Не по той ли самой причине, по которой Берлиозу отрезало голову?
Еще один убедительный факт в пользу этого утверждения – вот эти слова, которые говорит Воланд, предсказывая скорую смерть Берлиоза:
«Раз, два… Меркурий во втором доме… Луна ушла… шесть – несчастье… вечер – семь…»
Это цитата из личного гороскопа Булгакова.
Складывается такое впечатление, что, вписывая в начало романа собственный гороскоп, Булгаков в какой-то мере через речь Воланда передавал собственные мысли. Булгаков в советской литературе 30-40 годов двадцатого века, похоже, ощущал себя неким ее могильщиком. Расположение планет на момент счастливого события – рождения писателя – становятся роковыми для Берлиоза, чиновника от литературы.
Зачем раздевается Маргарита
Маргарита – замужняя женщина. Она замужем уже более 10 лет: «. С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья. »
Муж Маргариты – добрый и состоятельный мужчина. Он любит Маргариту. Но она несчастлива с ним:
«. Муж ее был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену. »
«. Он не сделал мне никогда никакого зла. »
«. Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. »
«. Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. »
Но Маргарита несчастна и одинока, несмотря на свою обеспеченную жизнь: «. Она была счастлива? Ни одной минуты. »
Но почему? Ей не хватает самого главного в жизни – любви. Она не любит своего мужа, и на фоне этого весь остальной достаток, к которому мы все так стремимся, теряет свой смысл, он только давит на Маргариту непосильным грузом, который едва не приводит ее к самоубийству.
И чтобы начать новую жизнь, хотя бы намазавшись колдовским кремом Азазелло, Маргарита должна сбросить с себя все лишнее, наносное. В данном случае – одежду.
И именно тогда Маргарита понимает, что вещи, деньги – это все лишнее. Есть только любовь и желание быть с любимым.
За что был наказан Понтий Пилат?
Иешуа (собственно, как и Булгаков) считает трусость одним из главных пороков людей: «. он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость. »
Трусость – самый страшный порок. Потому что именно с трусости начинается череда прочих, более тяжких человеческих преступлений – предательство, убийство…
«Рукописи не горят»
Традиционно эту знаменитую цитату из «Мастера и Маргариты» ассоциируют с образом Мастера и его проекцией на личность самого Михаила Булгакова и его любимого писателя Гоголя: так, эпизод с сожжённым романом Мастера – это не только булгаковское воспоминание о собственном раннем черновике, сгоревшем в камине, но и отсылка к истории второго тома «Мёртвых душ», уничтоженного Николаем Васильевичем. Мысль об утраченных произведениях по-настоящему волновала писателя; Михаил Афанасьевич считал, что «созданное – создано, даже если оно не сохранилось». Потому традиционно и считается, что из этого утверждения Булгакова и родился воландовский тезис «Рукописи не горят!»
Однако, думается, что заложенная в этой фразе значительно глубже, что, собственно, и находит подтверждение в самом романе, а точнее в главах, посвященных Понтию Пилату.
Созданию образа Понтия Пилата предшествовало изучение Булгаковым как богословских, так и исторических источников, среди которых особое место занимали работы французского философа Ренана «Жизнь Иисуса» и английского писателя Фаррара «Жизнь Иисуса Христа». В число художественных произведений, прочитанных Михаилом Афанасьевичем, входил, возможно, рассказ Анатоля Франса «Прокуратор Иудеи», герой которого, в отличие от персонажа Мастера, «абсолютно не помнит ни самого Иисуса Христа, ни его казни».
Булгаковский Пилат, напротив, не может её забыть. Когда он слышит от начальника своей тайной службы Афрания, что Иешуа перед смертью назвал самым главным человеческим пороком трусость, голос прокуратора становится хриплым. Читая на пергаменте записанные Левием Матвеем слова Га-Ноцри «…большего порока… трусость», Понтий Пилат вздрагивает.
К теме трусости, по мнению исследователей, у Булгакова было пристрастное отношение: она периодически возникала не только в его произведениях («Бег», «Белая гвардия», «Красная корона»), но и частных беседах с друзьями.
В письме философу Павлу Попову (1932), входившему в круг близких друзей Михаила Афанасьевича, автор «Мастера и Маргариты» сообщил, что в прошлом совершил пять «роковых ошибок», две из которых сделаны из-за «налетевшей как обморок робости». По мнению литературоведа Игоря Сухих, существует определённая связь между терзаниями Понтия Пилата, который из-за «робости» не смог спасти Иешуа, и признанием Булгакова в собственной душевной слабости: «Оправдание есть, но утешения нет».
Личная тема сублимируется и воплощается во вроде бы абсолютно далёком от автора персонаже… Не торжество силы, а её слабость, роковая необратимость каждого поступка – вот что такое булгаковский Пилат. Искупить совершённое невозможно, его лишь можно, если удастся, забыть. Но всегда найдется кто-то с куском пергамента. Он запишет, и записанное останется. И даже если рукописи сгорят, все останется так, как было записано.
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/890373-v-chem-sostojalo-nakazanie-pontija-pilatasm.html
http://www.kakprosto.ru/kak-974057-kak-i-za-chto-byl-nakazan-pontiy-pilat
http://poisk-ru.ru/s10710t15.html