«юный живописец» ивана фирсова. Иван Фирсов

На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета. Да и сам художник одет в темный синий костюм. Он совсем юный, еще мальчишка. Немного сгорбившись, он сидит на краю стула в левом темном углу. Соломенные волосы живописца растрепались, но он очень увлечень своей работой. Он пишет портрет маленькой девочки.

На высоком деревянном мольберте перед художником помещено полотно, значительная часть портрета уже нарисована. Возле ног парнишки находятся его рабочие инструменты: белая с разноцветными следами тряпка, чтобы вытирать кисти, а также массивный деревянный ящик с множеством отделений для красок.

Передний план картины довольно темный, мрачный. Зато средний план – светлый и жизнерадостный благодаря милой озорной девчушке, которая позирует художнику. На ней красивое розовое платье, светлые кудрявые волосы уложены в аккуратную прическу. Под ногами стоит специальный стульчик, чтобы ей удобнее было сидеть. Глаза девочки широко распахнуты, она робко улыбается.

По лицу девочки понятно, что ей немного надоело позировать и ужасно хочется посмотреть на свой портрет. Но ее мама, стоящая рядом, строгим жестом поучает дочурку, чтобы та не вертелась и не мешала юному художнику работать. Другой рукой женщина ласково обнимает девочку, видно, что она ее очень любит.

На матери надето белое с красным платье с очень пышной юбкой, а волосы повязаны платком. Женщина очень красивая, что подчеркивает жемчужное ожерелье и серьги. Большой белоснежный передник матери освещает фигуру девочки, на которую к тому же падает дневной свет сквозь окно. Она – самое светлое и жизнерадостное, что присутствует в мастерской художника.

Дальний план картины чуть осветляет белый гипсовый бюст, стоящий на деревянном столе. Рядом с ним расположена небольшая скульптура, а на стене висят два полотна. Одна картина – это портрет женщины, вторая – еле различимый пейзаж. Темная зеленая штора из плотной тяжелой ткани собрана, чтобы не перекрывать свет.

Описание картины Фирсова Юный живописец

На переднем плане картины изображен мальчик, примерно 12-ти лет. Он – художник. Сидит мальчик на мягком стуле темной окраски. Перед юным художником стоит мольберт, на котором уже написана маленькая девочка. Сидит мальчик, наклонившись набок и слегка откинувшись назад. Одна нога у него стоит на полу, вторая – на перемычке мольберта. В левой руке он держит кисти. Кистью в правой руке он выписывает платье девочки. Одет он в зеленый камзол, черные короткие штаны с пуговицами по бокам, белые чулки, темные туфли. У художника светлые волосы. Около мольберта стоит ящик с красками. На выступающем гвозде на ножке мольберта висит светлое полотенце.

Позирует мальчику девочка 4–5 лет. Девочка сидит на высоком стуле. Ноги девочки стоят на маленькой табуретке. Одета она в розовое платье с белыми рукавами. Из – под платья выглядывает светлая нижняя юбка. У девочки светлые волосы, покрытые головным убором.

Читать еще:  Похороны. Правила поведения на похоронах и поминках

Рядом с девочкой стоит ее мать. Она прижала к себе дочь и грозит ей пальцем. Видимо, девочка шалит. Женщина одета в оранжевое платье, полосатый бело – оранжевый камзол, белый фартук. На голове оранжевый с золотым головной убор. На ногах одеты черные туфли с небольшим каблуком.

Действие происходит в комнате, которая скорее всего является мастерской художника. Мебели в комнате нет. Виден угол окна. Через окно льется яркий солнечный свет. На окне темно – зеленые шторы. Они скручены и убраны вбок, чтобы не закрывать солнечный свет. На стене висят две картины. На картине в овальной рамке написан портрет женщины. На картине в прямоугольной рамке изображен летний пейзаж. Снизу, на полке стоят две скульптуры. Одна скульптура желто – коричневого цвета изображает человека в полный рост. Вторая – бюст женщины из белого гипса.

Описание настроения картины Фирсов — Юный живописец

Популярные сегодня темы

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

Картина появилась на свет в 1843 году, Иван Айвазовский написал ее в солнечной Италии. Неаполитанский залив – часть Тирренского моря, что располагается на западе страны.

Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать

С первого момента картина Мокрый луг, приковывает взгляд своей завораживающей красотой. В дали безграничного пространства, виднеются два одиноких дерева, стоящих окутанными грозными тучами

Юный живописец (картина)

«Юный живописец» — картина, датируемая 1765—1766 годами, автор: художник Иван Иванович Фирсов.

Данные: время создания: 1765—1766 гг.; холст, масло, 67 x 55 [1] .

Это первая русская картина на бытовой сюжет, где художник изобразил не героев и вельможей, а людей простого сословия [2] [3] .

Содержание

[править] Сюжет картины

Сюжет картины для того времени представлялся очень занятным и неожиданным. Вся обстановка говорит о том, что перед зрителем изображена мастерская художника: на стенах висят картины, на столике у стены гипсовая скульптура, а рядом с ней — кукла-манекен из папье-маше с подвижными руками и ногами. Такие куклы использовались художниками в качестве модели для передачи разных положений человека [1] [3] . Позирует художнику девочка, портрет которой он пишет, а рядом с девочкой стоит беременная женщина — по всей видимости, мать.

А за мольбертом — художник. Это почти мальчик, подросток. Он и рисует портрет девочки.

Судя по костюмам, это французская семья середины 1760-ых годов [4] . Тем не менее картина написана русским художником, хотя чувствуется немалое влияние французской реалистической живописи [1] [2] .

Эта картина с таким странным по тем временам сюжетом, не могла вписаться в контекст времени, когда художники создавали торжественные полотна с изображением подвигов богов и древних героев. Она казалась капелькой жизни среди возвышавшихся памятников. И именно этим привлекала к себе внимание.

Читать еще:  Что вы думаете о литературе 30 годов.

[править] Авторство

Автор картины ныне известен, это Иван Иванович Фирсов (1733—1785).

Долгое время авторство приписывалось другому художнику — Антону Павловичу Лосенко (1737—1773). Этот художник, проявив свои немалые способности, был в 1760-м году направлен для совершенствования в Париж [5] , где мог нарисовать изображенную на картине «Юный художник» семью. А главное, на авторство Лосенко указывала подпись в нижней части картины, на крышке ящика с красками, где так и стояло: «A. Losenko 1756» [1] [3] .

Но что-то заставляло искусствоведов сомневаться в авторстве Лосенко. И это «что-то» было очень многим: совсем иная стилистика, иные приемы работы. Лосенко был автором картин с библейским сюжетом, исторических полотен, монументальных портретов (известны его портреты Великого князя Павла Петровича в детстве, президента Академии художеств И. И. Шувалова, актера Федора Григорьевича Волкова, актёра Я. Д. Шумского и др. [6] ) — все это были известные и заслуженные императорского внимания люди своего времени), а «Юный художник» изображал тихую бытовую сценку, и вся картина, такая житейская, проникнута поэтическим очарованием [1] — подобных произведений у Лосенко не было [5] [7] . А кроме того — уж слишком явно не сходились даты [3] .

Дело кончилось тем, что в 1913 году по инициативе И. Грабаря [1] искусствоведы — в конце концов, они тоже люди и им интересно — смыли подпись Лосенко и… увидели совсем другую: латинскими буквами было начертано: I. Firsove [3] .

Кто и когда пошел на мошенничество, подменив подписи на картинах, теперь узнать невозможно. Вполне может быть, что это сделал очередной владелец, чтобы набить картине цену [3] : кто такой какой-то И.Фирсов — неизвестно, а вот Антон Лосенко — другое дело: член Академии Художеств (потом и директор), профессор, «учетный, сметный»…

Информации об Иване Фирсове сохранилось очень мало. Известно, что он четырнадцатилетним подростком был определен для обучения к художникам-декораторам в Канцелярию от строений, ведавшую архитектурными и декоративными работами, и числился там до 1756 года, потом в его работу входило оформление пышных празднеств при императорском дворце [1] , и начинал он как талантливый художник — учиться за границу за казенный счет отправляли лишь самых способных; существуют источники, что он был отправлен на учебу в начале 1865 года [1] совместно с артистами балета Тимофеем Бубликовым и танцовщицей Сантиной Убри [8] , но те направлялись в Вену к Францу Хильфердингу (правда, по другим сведениям, танцовщица Сантина Убри вообще уехала отдельно вместе с мужем вслед за Ф.Хильфердингом [9] ), а путь Ивана Фирсова лежал в Париж.

А через два года, вернувшись из Парижа, Иван Фирсов служил при дворе в Петербурге, став декоратором в императорских театрах [3] . В 1784 г. он заболел — и больше никаких сведений про него не найдено [4] .

[править] Современное место картины

По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века [1] . Рисунок художника отличается свободой и точностью; пространство, в котором развертывается сцена, построено абсолютно естественно, а в композиции не чувствуется никакой нарочитой схемы. По всей видимости, Иван Фирсов настолько опередил свое время, что остался непонятым современниками. По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме «Юный живописец» не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия [1] .

Читать еще:  Рисунки карандашом известных художников.

Ныне картина «Юный живописец» находится в Москве в Третьяковской галерее [2] [10] .

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Картина Юный живописец, с которой мы знакомимся в 4-5 классе, была написана в восемнадцатом веке. Изначально не могли установить автора картины, так как долгое время на ней стояла подпись Лосенко, но уже в двадцатом веке искусствоведы сумели разгадать тайну, скрытую под подписью. Когда те удалили подпись, под ней оказалось совершенно другое имя. Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот талантливый человек, занимающийся оформлением спектаклей, сумел создать шедевр жанровой живописи, которая в то время не признавалась Академией художеств. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей. Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный живописец.

Описание картины Фирсова «Юный живописец»

Иван Иванович Фирсов создал замечательную работу, которая вызывает только положительные эмоции. Когда смотришь на картину Юный живописец, возникает ощущение реального действия. Кажется, будто я прохожу мимо мастерской художника, где приоткрыта дверь и смотрю на то, как юное дарование создает свою будущую картину, будущий портрет маленькой девочки.

Что же вижу я на картине Фирсова? Итак, мастерская художника — это небольшое помещение, в котором нет лишних предметов. Всего пара картин, что разместились на стенке, возможно, это также работы мальчика. Кроме этого на столе стоит гипсовый бюст с куклой — манекеном. В комнате имеется одно окно, через которое льет яркий свет. Как раз у окна и расположился юный художник, разместив мольберт с холстом.

И вот, на переднем плане с левого края сидит на стуле художник, полностью погруженный в свою работу. В его руке палитра дощечка, где он смешивает краски, а во второй руке кисть, которой он аккуратно, но уверенно, кладет мазок на холст. Талант мальчика очевиден, ведь портрет очень схож с его натурщицей.

Роль же натурщицы в этот раз играет маленькая девочка. По ней видно, что это непоседливый ребенок, который так и норовит встать со стула и старается убежать. Ей уже и самой не терпится взглянуть на работу автора, вот только ее мама не позволяет это сделать. Девочка одета в розовое платье. Она милая с очаровательными чертами лица.

Сам же художник одет в зеленый камзол, который немного истрепался, так как на локте мы видим, что он порвался. Штаны на художнике черного цвета, обут в простые туфли. У ног художника стоит чемодан с красками, а под холстом висит полотенце, наверное для того, чтобы вытирать испачканные краской руки.

Описание картины Ивана Фирсова хочется завершить своим впечатлением от картины. Это яркая работа, где не осталось пустого места, ведь на каждом кусочке полотна имеется своя деталь, но от этого картина не кажется сумбурной и перегруженной. Все очень жизненно и гармонично. Это замечательная работа о жизни людей прошлых веков, где переплелись ласковая строгость матери, самозабвенность художника и нетерпение маленькой девочки.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/yunyj-zhivopisec-firsova-5-klass-opisanie
http://cyclowiki.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%86_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)
http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-firsova-yunyj-zhivopisec.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк кукуруза
Добавить комментарий