Почему в СССР были очень популярны модели железных дорог производства ГДР?

Почему сейчас мало кто собирает дома железную дорогу с вагонами,локомотивами,зданиями…

тэги: дорога, досуг, модель, поезд, ссср, хобби категория: досуг и развлечения ответить комментировать бонус 1 ответ: старые выше новые выше по рейтингу 6 Грего­рио [72.2K] более месяца назад 

Я не знаю нынешнюю статистику и даже не знаю, продаются ли сейчас аналогичные наборы, которые можно было использовать для дополнения друг друга и построения самых разных конфигураций путей, собирая самые разные поезда из масштабных моделей реальных локомотивов и вагонов, но в моём детстве в семидесятые и восьмидесятые годы это была, конечно, мечта мальчишек, в том числе моя.

Наверное, раньше у меня появился набор отечественного производства для игры в железную дорогу. Там тоже был интерактив, но нарастить трассу было нельзя и подвижной состав состоял из одного заводного локомотива и одного вагона, более крупных, если я правильно помню, чем самый большой из двух или трёх масштабов железной дороги ГДР. Там была замкнутая ттрассаиз белых пластиковых рельсов, поезд после завода пружины довольно резво бегал и жужжал, но трасса была простой, нельзя было остановить поезд кроме как рукой и не было никакой сопутствующей инфраструктуры.

А у моего ровесника и соседа по площадке была — наверное, в младшие школьные годы — уже железная дорога из ГДР. Не помню тогдашних цен на это, но однозначно для мальчишек это были самые дорогие игрушки, как и масштабные модели автомобилей, особенно металлические.

Мои родители с высшим образованием зарабатывали достаточно для полноценного питания и покупки одежды и книг, и весь год копили деньги на летний отдых на съёмных дачах, а потом на курортах из-за хронической болезни папы. Мне покупали конструкторы и изредка модели машин, а вот у соседа папа был здоровее и несмотря на высшее образование ездил летом в стройотряды на заработки и мог купить сыну больше таких игрушек.

Мы играли в них вместе, но я хотел и своё. Для этого мой папа летом перед шестым или седьмым классом взял меня с собой в колхоз обязательно для его завода поездку на сельхозработы. Было тяжело на картофельном поле бегать в присядку собирать клубни, которые прицепная картофелекопалка за трактором вынимала из земли, отряхивала и сыпала обратно на поле вместо какого-нибудь контейнера. Надеюсь, что сейчас этот идиотизм устранён. И по итогам полевого сезона я заработал на какую-то часть стартового набора железной дороги из ГДР, а остальное доплатили родители.

Набор включал изящные миниатюрные рельсы для электропитания состава, трансформатор с возможностью переключения полярности тока для движения в обоих направлениях две стрелки для развилок и два локомотива, паровоз и электровоз, с двумя парами вагонов для составления соответственно пассажирского и грузового поездов. Потом по праздникам мне и моему другу детства иногда покупали модельки вагонов других типов для разнообразия, такие элементы железнодорожной инфраструктуры как электрические семафоры и наборы для сборки на клею зданий станций и других построек которые было интересно собирать по схемам и цветным фотографиям. Например, островерхие фахверковые домики, которые в России не увидишь. А на площадке перед домиком даже имитировался цветник. Интересно было увеличивать скорость поезда на свободном перегоне и ровно тормозить перед станцией, переключать стрелки, сцеплять и расцеплять вагоны для формирования разных конфигураций составов и придумать историю, кто куда и зачем едет.

Недавно на сайте одного marketplace мне попались наборы для игры в железную дорогу, но они занимают промежуточное положение между описанными мной и скорее всего их невозможно дополнить и у них только по одной цветографической схеме на набор — либо пожарная, либо полицейская и так далее.

Очень жалею, что при переезде мой стартовый набор пропал, вероятно не без "помощи" одного знакомого молодого человека, который рос без отца и таких игрушек и после моего увлечённого рассказа об этом явно положил глаз на него, и пропала несколько других бытовых предметов, но свидетелей И доказательств этому не было. Детство не было безоблачным, но были ясны положительные перспективы. Вот этого ощущения не вернуть.

П.С. Привлекательность движущихся масштабных моделей транспорта и макетов архитектурных ансамблей взрослые понимают до сих пор, и в современном Петербурге появились два замечательных музейных места: "Гранд-макет", где смоделирована вся Россия, и "Петровская акватория", где созданы миниатюрные модели архитектурных ансамблей Петербурга и пригородов.

Такое увлечение может стать основой профессиональной ориентации, и тогда на сайте будет меньше вопросов от выпускников школ, которые никогда ничем общественно полезным серьёзно не интересовались, и уже перед выпуском спрашивают нас, по какой специальности учиться, что мы должны определить, не знаю ничего о человеке. В городе на Неве с советских времён сохранилась и профессиональная подготовка юных железнодорожников с помощью взрослых профессионалов на детской Малой Октябрьской железной дороге, где уже не в комнате, а на реальной местности после занятий зимой в кружках ребята готовят, водят и сопровождают поезда по выделенной трассе на севере и на юге города. Южная ветка появилась после сокращения северной и идёт по части трассы царского пути из Петербурга к Александровскому дворцу Царского села из современного спального микрорайона Купчино параллельно взрослый железной дороге. Так можно выбрать профессию, а можно просто с пользой провести время. Я не стал железнодорожным специалистом, Но вообще это было бы логично. И кто-то может стать машинистом, другой человек диспетчером или электромехаником, а кто-то закончит институт инженеров железнодорожного транспорта или строительный и будет проектировать и возводить железнодорожные сооружения для удобства перевозки пассажиров и грузов. Сегодня прочитал в новостях на русском языке китайского агентства Синьхуа, что новая трасса железной дороги между Китаем и глубинными районами Средней Азии такими как район Ферганской долины, куда выходят несколько среднеазиатских государств, улучшит их снабжение и соединит их с морскими портами на побережье Тихого океана, и у свиньезеродских государств появится новые экономические возможности для развития производств и использования своих трудовых ресурсов.

Сейчас есть множество виртуальных интерактивных игр на компьютере и смартфоне, и могу предположить, что это снизило или могло снизить интерес к интерактивным игрушкам.  —  более месяца назад 
Источник: bolshoyvopros.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк кукуруза
Добавить комментарий