тэги: кино, классика, просмотр, ссср, фильм категория: досуг и развлечения ответить комментировать 3 ответа: старые выше новые выше по рейтингу 2 Персефаль [25.1K] более месяца назад
Вероятно, на вопрос более точно ответят кинокритики. Касаемо любительского взгляда, то можно сослаться на целую палитру более чем достойных советских картин. Как то: "Броненосец "Потёмкин", "Чапаев", "Весёлые ребята", "Цирк", "Карнавальная ночь" и "Весна на Заречной улице"; "Война и мир", "Тихий Дон", "Девчата" и "Подкидыш"; "Баллада о солдате" "Офицеры", "Судьба человека", "Летят журавли" и "Белое солнце пустыни"; "Андрей Рублёв", "Сталкер" и "Солярис"; "Человек-амфибия", "Я шагаю по Москве", "Покровские ворота", "Три тополя на Плющихе" и "Свой среди чужих"; "Любовь и голуби", "Мимино", "Формула любви", "Осенний марафон" и "Доживём до понедельника"; "Золотой телёнок", "Двенадцать стульев", "Не может быть" — долго перечислять. А формула всенародного успеха, как правило, проста: эти (и другие) картины нашли самый широкий отклик в душах зрителей.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 3 СергейНиколаев [218K] более месяца назад
На самом деле список советских фильмов, которые действительно выдержали проверку временем и даже в настоящем и будущем являются классикой для просмотра, уже довольно давно утверждён официально и известен. Это так называемая Золотая коллекция Госфильмофонда, хотя всего в его запасниках хранится более 80 тысяч лент. Именно они до сих пор нередко демонстрируются по телевидению на разных каналах.
Возможно, кому-то вполне по душе и нравятся другие фильмы, не вошедшие в этот список.
2 Londrinne [92K] более месяца назад
Дело в том, что лучшую советскую классику трудно смотреть без соответствующей подготовки. Фильмы 20-40 г.г. — поиски выразительной формы. Приход звука сильно изменил подход к созданию фильма. А дальше начались эксперименты с цветом. Это уже другая форма. А 50-70 — уже совершенно другая эпоха. При этом сам фильм может быть довольно средним, но обязательным к просмотру из-за использованных новаторских приёмов. Те же "Летят журавли" смотрят во всех киношколах мира не как мелодраму, а — из-за камеры Урусевского. Шедевры вроде "Ивана Грозного" — не как историческое полотно, а, как "визуальную оперу", концептуальную картину, где совершенно по-особенному работает звук, цвет (!), освещение, музызка, какова сама работа актёров.
Ответ на свой вопрос вы скорее найдёте в трудах киноведов Юренева, Комарова, Власова. В них и перечислены советские фильмы, обязательные к просмотру во всех киношколах мира. И вы отлично подготовитесь к просмотру. Тот же Эйзенштейн порой сложен даже для специалистов ("Старое и новое", например), а простой зритель просто изведётся на просмотре.
Источник: