Недавно (по случаю) услышал достоверный рассказ таксиста о том как он в рядах советской армии неоднократно выяснял отношения со своим сержантом. Вначале он попал в госпиталь с переломами, а потом после второй драки, зачинщиком которой ради отомщения был рассказчик, сержанта осудили на год дисбата. При этом этот человек в такси слушал православное радио, пару раз сам сказал что все от Бога. Важно отметить, что при этом сам человек (таксист) был представителем неправославного кавказского народа. А многократно дрался с со своим сержантом, тоже не русским, хотя и славянского народа с несколько "смешной" от отчасти даже в чем-то обидной фамилией.
А как не опосредованно, не исподволь, не общими фразами, а конкретно христианство учит мальчиков и молодых мужчин обходиться без драк, без разборок в подворотни?
Сегодня прочитал на БВ ответы на вопросы о неблагозвучных фамилиях. Как христианство учит не отвечать кулаками за то, что какой-то задира или буян стал издеваться и искажать фамилию? И тому подобное.
В каких православных книгах описаны примеры достойного поведения?
С какими случаями в жизни Вы сталкивались? Особенно в подростковой, юношеской и советско-армейской среде?
Какова глубинная причина того, что некий задира начинает коверкать фамилию одноклассника или сослуживца? Как христианин должен на это ответить?
Спрашивают ли при поступлении в Семинарию юношей о том, дрались ли они во дворе или в армии?
подробнее о бонусах бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов тэги: взаимоотношения, драки, христианство категория: общество ответить комментировать 7 ответов: старые выше новые выше по рейтингу 5 Безразличный [288K] более месяца назад
Честно говоря, для меня вопрос странный. Каждый человек сам решает, как ему поступить, когда кто-то над ним начинает издеваться. Один смолчит и уйдет, а другой лезет в драку. И это зависит не от религиозного воспитания, а от темперамента самого человека. Холерик всегда полезет в драку. А вот меланхолик скорее всего уйдет. Про драки в христианской религии мало что написано. Да, нужно избегать драк, но и молчать, когда тебя унижают тоже не следует. Ну и не так уж часто приходится драться в жизни любому человеку. Мне за всю жизнь приходилось драться на улице раз 6 не более. При этом три раза я даже не знал, кто эти люди. Прицепились, получили и отстали. Тут еще проблема убежать до того, как приехала милиция. Иначе хлопот не оберешься. Один раз мне, чтобы быстро "смыться" пришлось на ходу заскочить на задней бампер троллейбуса, где была лесенка на крышу (это старые типы троллейбусов).
Конечно не следует быть инициатором ссоры. Нужно воздерживаться от крепких и громких слов в чужой адрес. И тогда будет проще жить. Ну а если слова случайно вырвались, не грех и извиниться. Для воспитанного человека это обычное дело. Тут опять сама по себе религия ни на что не влияет. Это уже воспитание родителей и общества.
Что касается армии, то там было все сложнее, особенно в советский период. Дедовщина зажимала молодого человека в жестокие и унизительные рамки беспрекословного подчинения. Бороться против этого было бесполезно. Но и там религия особого значения не имела. Все это пришло в армию из зоны. В начале произошло разделение на старослужащих и "салаг". Ведь в 1945 году служили одновременно и люди призыва 38 года и призыва 45 года. Семь лет разница. Один войну прошел, а другой из школы. А потом в армию стали призывать сидевших небольшие сроки уркаганов. И сложилось, как сложилось.
система выбрала этот ответ лучшим 3 Медвед [191K] более месяца назад
Напомню, что непротивление злу насилием — это не христианство, а толстовщина.
Обращаю Ваше внимание, что только Бог Судия. Это относительно описанного Вами случая.
Что лучше: остановить задирающего конкретно тебя, или стерпеть? Однозначного ответа нет. Ведь если дать отпор задире, то возможно, это его образумит и других он уж не будет задирать.
Но если двигул ему в ярости, что гордость мою ущемил, то это уж грех однозначно. Опять же если это публично происходит, то ситуация может оказаться соблазнительной или назидательной для окружающих.
Поэтому и молимся, чтобы Господь наставил и направил в течение всего дня. (Смотри молитву Оптинских старцев).
Что касается православной литературы по этому вопросу, вспомнилась тут же книга архимандрита Тихона, нашего современника, "Несвятые святые", а именно, "Как отец Рафаил оказался Ангелом". Наверное в тему окажутся жития святых: святого благоверного князя Александра Невского, святого праведного воина Феодора Ушакова, святого благоверного князя Димитрия Донского и др.
2 ПётрАлексаныч [34.2K] более месяца назад
Во времена, когда ковид уже был, а инстаграм ещё не был запрещён, на 23 февраля в инстаграм-страничке появилось фото в форме советской армии. И рассказ: он стоял в карауле, по уставу (я сам помню Устав караульной службы: "штык-нож на ширину ладони от пряжки"). Его начал бить пьяный дембель. Тот подумал: ещё раз ударит — штык-нож будет пущен в дело, на счастье обоих бешеный дембель прекратил. Теперь это — пресс-секретарь Отдела по монастырям и монашеству архимандрит Мелхиседек (Артюхин).
1 Vyacheslav Bukhonov [10] более месяца назад
Добро должно быть с кулаками. Ударили по левой щеке, подставь правую, это высший пилотаж, но этот уровень доступен лишь святым.
Это как пост. Иисус когда постился, вообще ничего не ел. Мы так не можем. Но мы всё равно себя ограничиваем в еде. Стремимся быть похожими на Христа.
Иисус смог бы подставить другую щёку. Мы так не можем. Но стремиться к этому мы обязаны.
Здесь важно понимать, что отвечая злом на зло, умножаешь зло, что грешника надо воспринимать как заболевшего брата, а никак врага, ну и что из двух зол, выбирают меньшее.
Надо хранить в душе Бога, уверен Он поправит, если что.
Я своего сына так учу.
1 Знаю Ответ [32.3K] более месяца назад
Знаю заповедь "не убий", а вот заповеди "не бей" вроде бы нет, поэтому христианство обучает терпению, но это не значит, что молодой и здоровый мужчина с кавказской (по вашим словам) горячей кровью должен терпеть издевательства над собой. Конечно же ответит и покается. Есть понятие греха и понятие раскаяния.
А то, что он раньше дрался, а теперь слушает православную музыку, так к Богу прийти надо разумом и душой. Вот он дошел со времен молодости.
0 Catonaut [14K] более месяца назад
Христианство так не учит. Нужно понимать, что среди христианских конфессий есть разное толкование заповеди "не убий", и какое то "православное толкование" — не является универсальным.
Например ,вот разъяснение по поводу этой заповеди в Катехизисе Католической Церкви — христианин имеет право на самозащиту и защиту своей семьи, близких и посторонних, а также граждан своего государства, даже если это приведет к смерти агрессора.
0 Валерий 0053 [15.2K] более месяца назад
Вот например так, — Иисус, для любого Христианина является предметом для подражжания.
А слова Иисуса, — Поступайте с людьми так, как бы вы хотели чтобы поступали с Вами.
Источник: