Жюль шере humber cycles. Жюль верн

Жюль Шере – как я понял из текстов на выставке и последующего поиска в Сети – отец плаката. Не он создавал первые литографические плакаты, но он выработал свой стиль, который со временем развился в ар-деко и модерн. Современный Тьеполо и Ватто – действительно, у него что-то есть от легкости и кокетливой игры рокайля, разве что болльше от Фрагонара, чем от Ватто (но с Мане спорить не буду 🙂 )

А еще меня поражают платья дам на афишах. Интересно, вот в таких действительно ходили? Ну, пусть, не повседневно, за керосином, но, скажем, в театр? И ведь еще и на коньках кататься в таких платьях умудрялись! Ладно, допустим, что в таком платье тройной лутц они прыгать не собирались, но ведь это активная физическая нагрузка, дамы же элементарно вспотеть должны.

6. Жюль Шере. Елисейские поля. Ледовый дворец. 1896

Jules Cheret
Годы жизни художника: 1836 – 1932
Щедрые восхваления и лестные сравнения с кумирами прошлого были в духе эпохи. Отмечая пристрастие Шере к барочной и рокайльной живописи и раскрывая характер его полных блеска и юмора афиш, Феликс Фенеон называл художника «Тьеполо рекламных щитов». Эдуард Мане величал его «современным Ватто».
Фото 23 февраля 2019 года

7. Жюль Шере. Парижская опера. Карнавал. 1894

Jules Cheret
Годы жизни художника: 1836 – 1932
Маскарады в Гранд-опера с особым размахом проходили в Пасхальную неделю и во время масленичных гуляний. Во время Великого поста светские увеселения в театре замирали. Единственным исключением был четверг третьей недели поста. По народной традиции в этот день происходило символическое изгнание зимы с ритуальным сожжением ее чучела и карнавальными шествиями. Этому «празднику середины поста» и был посвящен маскарад в Гранд-опера
Фото 23 февраля 2019 года

8. Жюль Шере. Аперитив «Quinquina Dubonnet». 1895

Jules Cheret
Годы жизни художника: 1836 – 1932
Фото 23 февраля 2019 года

9. Жюль Шере. Ледовый дворец на Елисейских полях. 1894

Jules Cheret
Годы жизни художника: 1836 – 1932
Фото 23 февраля 2019 года

10. Жюль Шере. Керосин «Saxoleine». 1895

Jules Cheret
Годы жизни художника: 1836 – 1932
Фото 23 февраля 2019 года

11. Жюль Шере. «Альказар д’Эте». Лидиа. 1895

Jules Cheret
Годы жизни художника: 1836 – 1932
На афише концертной программы в кабаре «Альказар д’Эте» изображена исполнительница лирического шансона Лили д’Лидиа
Фото 23 февраля 2019 года

Жюль Шере

Jules Chéret

Жюль Шере

Jules Chéret

  • Дата рождения: 31 мая 1836 г. ; Paris, France
  • Дата смерти: 23 сентября 1932 г.
  • Национальность:француз
  • Направление:Ар Нуво
  • Жанр:плакат
  • Сфера:живопись , литография , графика
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Шере,_Жюль

Заказать
репродукцию

Жюль Шере (фр. Jules Chéret; 31 мая 1836, Париж — 23 сентября 1932, Ницца) — французский художник и график. Один из основоположников современного плаката.

Жюль Шере родился в семье печатника. Семья материально нуждалась, и Жюль в 13 лет бросил школу, поступив на три года в обучение к литографу. Затем посещал Национальную школу дизайна в Париже. Был художником-самоучкой, не получив какого-либо систематического образования. В юности Шере часто посещал парижские музеи; наибольшее влияние на него оказали живописцы рококо, в первую очередь Ватто и Фрагонар.

После окончания своего ученичества Шере в 1854 году уезжает в Лондон, где делает эскизы для компании по производству фурнитуры но, разочарованный, вскоре возвращается в Париж. В 1858 году он получает свой первый крупный заказ — на рекламные афиши для новой оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». В 1859 художник снова едет в Лондон. Здесь он изучает английскую технологию цветной литографии, создаёт обложки для книг и рекламные плакаты для различных фирм, продуктов и мероприятий. Для производителя парфюмерии, фирмы Rimmel, Шере разрабатывает дизайн упаковок и флаконов для духов.

В 1866 году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики. Закупив в Англии машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш, Ж.Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня». Кроме этого, Шере создал новый художественный стиль плакатного изображения, предтечу искусства модерн. На основе заложенной Шере разработки мастерство плаката освоили и развили такие художники, как Тулуз-Лотрек, Т.-А.Стейнлен, Эжен Грассе, Альбер Гийом.

После шумного успеха своих работ Шере прекращает непосредственное руководство печатной мастерской, оставив за собой только художественное руководство. В период с 1896 по 1900 год он издаёт коллекцию лучших плакатов парижских художников в уменьшенном формате. Эта серия также имела большой успех и вызвала множество подражаний. Художник участвовал во Всемирных выставках 1878 и 1889 годов, на которых его работы завоевали золотую и серебряную медали соответственно. В 1890, 1900, 1910 и в 1926 годах Шере был награждён различными степенями Ордена Почётного легиона. Шере был дружен со многими выдающимися французскими художниками. Среди них — Клод Моне, Эдгар Дега, Жорж Сёра, Огюст Роден, Теофиль Стейнлен, Тулуз-Лотрек, Жак Вийон.

В преклонном возрасте поселился на юге Франции. В 1925 году потерял зрение. Умер в возрасте 96 лет, похоронен на кладбище Сен-Венсан в парижском квартале Монмартр. В 1933 году, через год после смерти Шере, на Осеннем салоне Парижа состоялась большая выставка — ретроспектива его творчества.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

15 удивительных фактов о Жюле Верне. Жаль, что такое не проходят в школе!

Автор приключенческой фантастики сбегал из дома, играл на бирже и был подстрелен собственным племянником

Романы Жюля Верна, одного из родоначальников научной фантастики, давно стали классикой приключенческой литературы. Его книги «Путешествие к центру Земли», «20 000 лье под водой» и «Вокруг света за 80 дней» до сих пор активно переиздаются и становятся основой для всё новых экранизаций.

Но что мы знаем о самом авторе, кроме того, что он француз?
Книговод собрал для вас 15 интересных фактов о Жюле Верне.

1. Он бредил кораблями и пытался сбежать из дома, чтобы стать юнгой

Жюль Габриэль родился 8 февраля 1828 года и стал первым ребёнком Пьера и Софи Верн. Его мать происходила из семьи нантских кораблестроителей и судовладельцев, и семейство Верн жило в доме бабушки по материнской линии, в городе на берегу реки Луары. Место рождения Верна оказало огромное влияние на его творчество. В XIX веке Нант был оживлённым портовым городом, который служил центром притяжения не только для французских судостроителей, но и для и торговцев. Всё своё детство Верн провёл, наблюдая за кораблями, плывущими по Луаре, и представляя, каково это — ступить на их борт и отправиться в настоящее плавание. В 11 лет его одержимость судоходством достигла пика — мальчик сбежал из дома, записался юнгой на шхуну «Корали» и почти было отплыл в Индию. К счастью для родителей, корабль ненадолго задержался в соседнем порту, где отец успел перехватить рвущегося к приключениям сына.

2. Он влюбился в кузину

Легенда гласит, что когда юного Жюля сняли с борта корабля, на котором он собирался отплыть в Индию, и стали спрашивать, почему он вдруг решил это сделать, мальчик помимо тяги к странствиям упомянул двоюродную сестру Каролину, которой он якобы хотел привезти коралловые бусы из далёких стран, чтобы она обратила на него внимание. Каролина Тронсон была на полтора года старше его, и никак не хотела ответить ему взаимностью. В 12 лет Верн начал писать стихи, пытаясь заменить отсутствие бус красивыми строками. По мере взросления он всё чаще использовал поэзию как выход для своих бурно развивающихся романтических чувств, сопровождая стихи подарками и приглашениями на танцы. Увы, Каролина была непреклонна. В 1847 году, когда Жюлю было 19, а ей самой 20, она вышла замуж за мужчину на двадцать лет старше её. Верн остался с разбитым сердцем.

3. Отец заставил его стать адвокатом

Хотя Верн начал писать в очень юном возрасте и вообще больше тяготел к приключениям, чем к сидению в конторе, отец хотел, чтобы он пошёл по его стопам и стал юристом. Вскоре после свадьбы Каролины Тронсон Верн-старший воспользовался депрессией сына и убедил его переехать в Париж, чтобы изучать право. Жюль окончил юридический факультет в 1851 году. Однако за время учёбы он не отказался от писательства и стал завсегдатаем литературного салона, где познакомился с Александром Дюма и редактором журнала Питр-Шевалье, где впоследствии будут напечатаны его первые рассказы. Отец попытался насильно передать Верну свою юридическую практику в Нанте (в письмах ставил ультиматумы и угрожал урезанием денежного содержания), но Жюль к тому времени уже твёрдо решил заниматься только писательской деятельностью. Благодаря завязавшейся дружбе с Дюма-сыном он устроился на работу секретарём в театр. Доход был небольшой, зато стабильный, а потом Верн решил зарабатывать кое-чем ещё.

4. Он стал биржевым брокером, чтобы оплачивать счета

В мае 1856 года лучший друг попросил Верна стать его шафером. Свадьба проходила в Амьене, городе на севере Франции, где Жюля на время торжеств поселили в доме родителей невесты. Именно там он познакомился с Онорин де Виан-Морель. Та была 26-летней вдовой с двумя детьми и сестрой невесты. Верн влюбился в эту женщину, и в январе 1857 года с разрешения её семьи они поженились.

Однако у новой ячейки общества была одна большая проблема. Хотя Верн активно писал пьесы для парижских театров и продолжал работать секретарём, его доходы теперь не могли оплатить всего его счета. Содержать жену и двух её дочерей — совсем не то, что жить одному. На выручку пришёл брат избранницы: он предложил Верну поработать биржевым маклером на Парижской бирже. Чтобы иметь возможность продолжать писать, Жюль теперь вставал каждый день в 5 утра и несколько часов до работы посвящал своим рукописям.

5. Он жил в Париже в очень неспокойное время

Вскоре после того, как Верн переехал в столицу, там разразилась Французская революция 1848 года. Сам писатель в ней не участвовал, но с интересом наблюдал всё происходящее со стороны. «В четверг боевые действия были интенсивными; в конце моей улицы дома пострадали от пушечного огня», — писал он матери во время беспорядков, последовавших за переворотом в декабре 1851 года. В те годы Верну удавалось держаться подальше от политических потрясений, но в своих произведениях он позднее не раз обращался к этой теме.

6. Его приключенческие романы были частью одной серии.

Мы привыкли считать их абсолютно самостоятельными произведениями, но это не совсем правильно. В начале 1860-х годов Верн познакомился с Пьером-Жюлем Этцелем, успешным французским издателем и главным редактором журнала, который помог Верну опубликовать его первый роман «Пять недель на воздушном шаре». Этот роман положил начало «Экстраординарным путешествиям» (Voyages Extraordinaires), серии из нескольких десятков книг, написанных Верном и опубликованных Этцелем. Большая часть этих романов (в том числе знаменитые «20 000 лье под водой») сначала публиковались по частям в журнале Этцеля и только потом издавались в виде книги.

7. . что обеспечило ему стабильный доход

Начиная с 1863 года Верн писал для Этцеля по 2 книги в год. Этот контракт обеспечил ему постоянный доход на протяжении нескольких десятилетий. С 1863 по 1905 год Верн опубликовал 54 романа о путешествиях, приключениях, истории, науке и технике для серии «Voyages Extraordinaires». Этцель обсуждал с ним персонажей и сюжеты вплоть до самой своей смерти в 1886 году. Однако сочинения Верна не ограничивались этой серией. В общей сложности он написал 65 романов, но некоторые из них были опубликованы только после его смерти.

8. Он черпал вдохновение в собственных приключениях

С возрастом Верн не оставил свою мечту о путешествиях под парусом. Когда в 1860-е годы он стал прилично зарабатывать на писательстве, то первым делом купил себе небольшую яхту, которую назвал «Сен-Мишель», в честь своего сына Мишеля. С 1867 года он регулярно отправлялся в плавания — вокруг Европы к Нормандским островам, вдоль английского побережья и через Бискайский залив. Тишина и покой на море способствовали вдохновению — во время этих путешествий он написал большую часть своих главных романов (в том числе «Вокруг света за 80 дней» и «20 000 лье под водой»). Заработав ещё денег, он купил себе судно побольше и назвал его «Сен-Мишель II». Несколько лет спустя он приобрёл третье судно, «Сен-Мишель III» — паровую яхту, для которой ему потребовался экипаж из 10 человек, но которая позволяла ему отправляться в дальние путешествия в Шотландию и через Средиземное море.

9. Он один из самых переводимых авторов в мире.

Верн писал по-французски, но его произведения покорили весь мир. Начиная с 1850-х годов его романы постоянно переводились и сейчас существуют на 150 языках, что делает его вторым из самых переводимых авторов в мире. Он обогнал даже Уильяма Шекспира и уступил в этом вопросе только Агате Кристи, которая прочно держит мировой рекорд.

10. . но не все эти переводы точны

Хотя Верн писал в основном для взрослых, многие англоязычные издатели считали его научную фантастику подростковой и адресовали его книги детям. В результате переводчики нередко меняли его тексты, упрощая повествование, сокращая длинные описания и подводя итоги диалогов. К тому же в некоторых случаях из текста удалялось всё, что могло быть истолковано как критика Британской империи. Такие плохие переводы до сих пор составляют немалую часть публикаций Жюля Верна на английском языке.

11. У него были серьёзные проблемы со здоровьем

Уже в возрасте 20 лет Верн начал испытывать внезапные приступы сильной боли в животе. Он много писал о мучительных спазмах желудка в письмах членам своей семьи, но так и не смог получить точного диагноза от врачей. Чтобы облегчить боль, он экспериментировал с самыми разными диетами (например, ел только яйца и молочные продукты). Современные исследователи считают, что у писателя мог быть колит или связанное с ним расстройство пищеварения.

Ещё более тревожными, чем боль в животе, были эпизоды лицевого паралича. За свою жизнь Верн пережил 5 таких приступов, во время которых одна сторона его лица внезапно становилась неподвижной. После первого случая врачи провели электростимуляцию лицевого нерва, но пять лет спустя у него случился новый приступ, а затем ещё несколько. Недавно исследователи пришли к выводу, что у него был паралич Белла, временная форма одностороннего лицевого паралича, вызванного повреждением лицевого нерва. Врачи выдвинули гипотезу, что это было результатом ушных инфекций или воспаления, но никто точно не знает, что стало тому причиной.

В 50 лет у Верна развился диабет второго типа, и последнее десятилетие его жизни здоровье его было совсем плохим. Писатель страдал от высокого давления, хронического головокружения, шума в ушах и других недугов, а под конец жизни и вовсе частично ослеп.

12. Его психически больной племянник выстрелил ему в ногу.

В марте 1886 года 58-летний Верн попал в очень неприятную ситуацию. Его племянник Гастон, которому тогда было чуть за двадцать и который страдал от психического заболевания, внезапно впал в агрессию. Однажды писатель вернулся домой, и Гастон дважды выстрелил в него из пистолета. К счастью, Верн выжил, но вторая пуля, выпущенная Гастоном, попала ему в левую ногу.

13. . и после этого он хромал до конца жизни

Гастона после инцидента, конечно, отправили в психушку. Его диагноз нам неизвестен, но большинство исследователей считают, что он страдал от паранойи или шизофрении. Верн так и не оправился после нападения. Пуля сильно повредила левую ногу, а диабет осложнил процесс заживления. Вторичная инфекция оставила его с заметной хромотой, которая сохранялась до самой его смерти в 1905 году. Самое грустное, что с тех пор он больше не путешествовал.

14. Его произведения поспособствовали развитию стимпанка

Романы Жюля Верна сильно повлияли на стимпанк — поджанр научной фантастики, который черпает вдохновение из промышленных технологий XIX века. Некоторые герои Верна и придуманные им машины позднее появлялись в известных стимпанк-работах. Капитан Немо из «20 000 лье под водой» также стал героем серии комиксов Алана Мура «Лига выдающихся джентльменов».

15. Многие его суждения о будущем оказались удивительно точными

Некоторые технологии, описанные Верном в его книгах, позднее стали реальностью. Одна из придуманных им машин, «Наутилус» — электрическая подводная лодка из «20 000 лье под водой» — была изобретена спустя годы после того, как он впервые написал об этом. Первая часть книги была опубликована в 1869 году, а первые подводные лодки с батарейным питанием были запущены в 1880-х годах. (Аналогичные конструкции подводных лодок используются и сегодня.)

Роман Верна «Париж в ХХ веке» также содержит несколько удивительно точных технических прогнозов. Созданная в 1863 году антиутопия описывает одержимое технологиями парижское общество в 1960 году. Верн написал о небоскрёбах, лифтах, автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, поездах, электрическом городском освещении и пригородном жилье. Он значительно опередил своё время. Он даже упомянул группу механических калькуляторов (подобие современных компьютеров), которые могли общаться друг с другом по сети (как в Интернете). Неплохо для того, кто родился в 1828 году, вам не кажется?

Впрочем, влияние Верна выходит далеко за рамки научной фантастики, стимпанка или реальных технологий. Его произведения вдохновили бесчисленное множество авторов самых разных жанров, начиная с поэзии и заканчивая травелогами и приключениями. Как писал Рэй Брэдбери: «Мы все так или иначе являемся детьми Жюля Верна».

Если вам понравилась статья, читайте похожие материалы:
— Неизвестный Маяковский: как поэт стал звездой кино (ну почти)
— За что мы любим Агату Кристи
— За что мы любим Оскара Уайльда Также жмите «палец вверх», если хотите, чтобы интересные факты о писателях-классиках появлялись на канале Книговода чаще 🙂

Источники:

http://oshanbo.livejournal.com/282852.html
http://www.wikiart.org/ru/zhyul-shere
http://zen.yandex.ru/media/id/598683bc1410c361e4ba0c46/5b5408714ec18100a9d63d2a

Читать еще:  Краткая биография брамса. Биография брамса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк кукуруза
Добавить комментарий