Жители индии как называются. Положение вдов в Индии

Отношение к женщине в индуизме в основном базируется на различных религиозных писаниях, которые имеют разный авторитет, аутентичность и тематику. Положительным отношением к женщине характеризуются такие писания как «Рамаяна» и «Махабхарата», в которых превозносится образ идеальной женщины, в то время как другие тексты, такие как «Ману-смрити» устанавливают ограничения в правах женщин.

В сознании людей твердо укоренилась воспитанная столетиями вера, что вдовство есть наказание за грехи в прошлом рождении, что вдова одним своим присутствием приносит несчастье, поэтому встреч с ней следует избегать, ей нельзя присутствовать ни на каких торжественных церемониях, даже на свадьбе собственных детей. В таких условиях женщины, лишившиеся мужа, иногда предпочитали самосожжение бесправной и унизительной жизни.

Убежище для вдов

Никто точно не знает, сколько вдов проживает в индийском Вриндаване, в северном штате Уттар-Прадеш, — две-три тысячи или десять. Сам Вриндаван и окрестные городишки — религиозный центр со множеством храмов бога Кришны и ашрамов, в которых не имеющие средств к существованию вдовы, сидя на полу, весь день исполняют бхаджаны — религиозные песнопения. Формально это дело паломников и священников, но, многократно повторяя песнопения, вдовы могут заслужить горячую еду, а, если повезет, коврик, на котором можно устроиться на ночь.

Живут вдовы и в приютах, и в съемных комнатах, а то и просто под куском брезента на обочине. Во Вриндаван они приезжают изо всех уголков Индии. Иногда женщины прибывают в сопровождении гуру, которому доверяют. Порой сюда их привозят родственники — оставляют в ашраме или на ближайшем перекрестке и уезжают прочь. Среди них, как старые, так и молодые. Их большинство. И это не удивительно, т.к. девочек часто выдают замуж за стариков.

Даже те родственники, которые хоть и не выгоняют вдову из дома, всячески дают ей понять, что со смертью мужа ей больше не рады в их домах. «И пусть физически она жива, но социально — она для всех мертва», — так описывает положение вдов в Индии психолог Васанта Патри. Вриндаван известен как «город вдов», поэтому потерявшие мужей женщины приходят сюда и в одиночку: добираются на автобусах и поездах. И так из поколения в поколение.

Во многих патриархальных культурах женская сексуальность связана с греховностью. В Индии считают, что женщина, оставшись без мужа, хуже контролирует свое либидо, чем одинокий мужчина. Ее обязательно нужно контролировать, легче всего это сделать, вытолкнув вдову из социума. Реальная смерть на костре повсеместно превратилась в социальное отторжение.

Вдова в Индии должна не только носить белую одежду, также она должна есть безвкусную пищу небольшими порциями без специй, потому что вкус и острота символизируют страсть, а эта эмоция для них теперь под запретом. Радость, праздники, веселье и подарки — все теперь табу. Многие социальные работники, поддерживающие женщин, считают, что само слово «вдова» стигматизировано и должно быть изъято из словаря. Ведь эти женщины не только вдовы, они — матери, дочери, сестры.

Читать еще:  Снимался жан клод ван дамм в хищнике. «Хищник»

«Считается, что если вы овдовели, то вам непозволительно участвовать в каких бы то ни было праздниках, — говорит благотворительница Винита Верма. — Мы же хотим, чтобы вдовы были частью общества. Они имеют полное право жить своей жизнью».

Верма — вице-президент Sulabh International, индийской организации, которая оказывает поддержку и выплачивает маленькие ежемесячные пособия вдовам в приютах во Вриндаване и Варанаси. Несколько лет назад — сперва робко, потом смелее — Sulabh начала организовывать в этих двух городах на Дивали и Холи мероприятия для вдов.

К 2015 году праздничные торжества в «городах вдов» стали переносить из помещений на улицы. Осуждения в индийских СМИ эта акция не встретила, но и ничего принципиально не поменяла в положении вдов.

Холи – ежегодный индуистский фестиваль красок в честь прихода весны. Это женский праздник, в котором участвуют девушки и замужние женщины. Они танцуют, обсыпают себя и окружающих яркими красками и лепесками цветов. Мужчинам также не возбраняется принять участие. В общем, единственная группа, которой запрещено и близко подходить к празднующим, это, конечно же, вдовы и парии.

Скорбная участь «белых вдов», или почему индийские женщины лелеют мужей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Институт брака и патриархальные традиции

Когда у супружеской пары индийцев, которые живут в штатах, где сохранилась традиция «белого вдовства», рождается девочка, родители практически сразу начинают присматривать ей жениха. Ведь уже в возрасте 6-7 лет девочку можно выдать замуж, а значит избавиться от обузы. И совсем неважно, сколько лет будет её мужу.

Как только девочку выдают замуж, родители облегченно вздыхают и считают, что избавились от «тяжкого бремени». Жених и невеста в половине процентов случаев видят друг друга на свадьбе впервые. Семьи жениха и невесты заключают на словах договоренности о слиянии скудных капиталов семей и начинают считаться родственниками. Выданная замуж дочь перестает им принадлежать и считается также «избавлением от возможного нависшего над родом проклятья». Ведь в Индии один тот факт, что вы родились женщиной, доказывает, что ваша карма сильно испорчена.

И тут начинается семейная жизнь, конечно, по индийским традициям. Муж дан богом, муж — это судьба, мужа нашли родители и отдали ему свою дочь в соответствии с древнейшими обычаями, мужа она ждала с детства, зная, что только его одного она должна любить, только к нему стремиться. Традиция говорит, что муж — это все, это вся жизнь, это бог на земле, это та половина женщины, без которой она не человек, не личность, ничто.

«Белые вдовы» — кто они

Поскольку разница в возрасте между супругами бывает просто огромной, а медицина в этой стране доступна далеко не всем, нередко случается так, что супруг умирает раньше. После этого женщина становится «белой вдовой» и до конца жизни пожинает все прелести этого статуса.

Сначала новоявленной вдове коротко обрезают волосы, и она должна облачиться в белое сари. Отныне и на всю жизнь ей запрещено носить что-либо, кроме него (даже зимой), а также носить любые украшения, столь обожаемые женщинами Индии, веселиться, участвовать в общественных гуляньях, петь и вообще как-либо демонстрировать радость.

Читать еще:  Царевна-змея. Царевна — змея

Ей запрещено есть больше одной тарелки (традиционно несоленого) риса в день, и запрещено есть сладости. Даже ее тень, считается, приносит несчастье, и она будет бесконечно благодарна, если ее не выставят из дома собственные дети (а покинуть дом в большинстве случаев — это единственное, что остается вдове). Часто эти женщины вынуждены спать на улице и просить милостыню, которую им, по понятным причинам, весьма редко подают.

Обряд сати

Вплоть до XIX века в некоторых штатах Индии был распространен обряд «сати»: когда умирал мужчина, его кремировали и в этом же костре заживо сжигали его вдову. Известны случаи, когда женщины прыгали в костёр сами или разжигали огонь, сидя в костре. Но всё же чаще им «помогали» добрые родственники, которые, стоя вокруг костра, держали в руках шесты, которыми загоняли женщину, пытавшуюся в ужасе убежать от пламени, обратно в огонь.

Официально сати был запрещен только в 1987 году. Но, несмотря на запрет, ежегодно в Индии совершается по нескольку десятков обрядов. Если вдова настаивает на самосожжении, то она обязана подписать соответствующий документ, подтверждающий добровольность акта. Конечно, можно решить, что живучесть обряда — свидетельство силы индийских традиций, но жизнь показывает, что огонь для индианок является единственным избавлением от вдовьего существования. Считается, что смертью мужа боги наказывают женщину за грехи. Соответственно, именно она виновата в его смерти, за что должна расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Священный город Вриндаван – город вдов

Многие вдовы уходят в священный город Вриндаван — считается, что смерть там освобождает от круга жизни и смерти, а вдов — от повторения такого унижения.

В священном для кришнаитов городе Вриндавана существует несколько общежитий под названием «ашрамы» — это прибежища для изгнанных из семей «белых вдов». Там женщины получают помощь волонтёров, занимаются рукоделием, имеют возможность общаться и молятся своим Богам.

Рядом с женщинами в ашрамах сегодня есть кришанканты, которые стараются сделать всё возможное, чтобы приблизить жизнь этих несчастных женщин к полноценной. Некоторые индианки, придерживающиеся менее радикальных взглядов, колесят по Индии в квадроциклах и ищут выброшенных на улицу «белых вдов», находят им кров, увозят в «ашрамы», обеспечивают одеждой и едой, поддерживают добрыми словами, заставляют смеяться. Это может показаться ужасным, но рассмешить «белую вдову» «со стажем» очень сложно – за долгие годы они просто разучились это делать.

Вриндаван – это не единственной «город вдов». Их в Индии несколько. Но «свободные от предрассудков» ашармы можно найти, пожалуй, только здесь.

Сегодня существуют общественные организации, которые отстаивают права женщин в Индии и поддерживают тех, кто сам себе помочь не в состоянии. Именно благодаря этим организациям в Индии принимаются законы в поддержку индианок, проводятся рекламные компании в поддержку девочек, женщин и вдов. Но пока это только малая толика реально необходимого.

И в XXI веке отношение в Индии к вдовам, как к прокажённым: они становятся изгоями, хотя индийское общество сегодня постепенно отказывается от подобных предрассудков.

Среди огромного количества обрядов и праздников есть в Индии и самая настоящая Масленица.
Как проходит этот праздник расскажут 20 атмосферных фотографий праздника весны Холи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Кошмарная участь вдовы в Индии

В культуре многих стран Востока участь вдовы всегда печальна. Если в одной части вдова обречена жить с родней супруга в унизительном положении, в другой части она практически лишена возможности просто жить в человеческом облике. И самое поразительное, что есть религии и культы, где участь вдовы крайне незавидная.

Читать еще:  Звездные войны боба фетт смерть. Оружие и устройства

Судьба вдовы в исламе

В исламе на эту тему есть хадисы и прямые указания пророка. Считается, что вдова — это несчастный человек, которая может рассчитывать на второй брак при определенных условиях. Так или иначе, непричастная к гибели супруга вдова в исламе — полноценный человек и полноценный член исламской общины.

Одно из суждений в откровениях сводится к тому, что при выборе супруги мусульманин должен быть предельно предусмотрителен, и не брать в жены разведенную (получившую развод, инициированный супругом), если на примете есть порядочная вдова — она считается лучшим спутником жизни. Объяснение достаточно категоричное, но не лишенное рациональности: если одинокая женщина — это вдова, то ее судьбу определил сам бог. Но если женщину лишили статуса жены по обычаю, дали развод — то вряд ли это дополняет ее достоинства и мусульманскую культуру.

Жестокая судьба вдовы в Индии

Но есть культура, религиозные архаичные догмы которой до необъяснимости жестоки по отношению ко вдовам. Речь идет об Индии, о штате Раджахстан, и о культе сати в Шиваизме. Обращаясь к древнему культу Шивы, можно обратить внимание на 2 формы унизительных правил жизни вдов после смерти супруга.

«Мягкая» участь белой вдовы

Сравнительно «мягкая» форма существования женщины Индии (в большинстве конфессий шиваистского толка) после смерти мужа сводится к тому, что ей благосклонно разрешают жить. Но вряд ли «белое вдовство» можно назвать жизнью. Кастовые требования к такой вдове категоричны: она обязана коротко остричь волосы (в некоторых общинах — обрить голову налысо), и больше не отпускать их.
Ни на какой брак она не имеет права рассчитывать и может жить исключительно духовной жизнью, подальше от родни супруга, и тем более — от своей. Связанные с этим жутким обычаем факты находят свое применение по сей день. Как правило, это женщины из нищих семей, которых подобным образом изгоняют из общины, из мира людей полноценных. Родиться женщиной в определенной касте, да еще стать вдовой, считается едва ли не проклятьем. Белые вдовы коротают свои дни в молитвах, обычно при храмах.

Вслед за супругом

Второй тип обычаев, связанных с действиями вдовы по факту смерти супруга, вызывает оторопь и ужас. Это так называемый обряд сати, когда в погребальный костер супруга отправляется и его живая жена. Именно в Раджахстане такие факты отмечались вплоть до второй половины прошлого века, когда человек успешно летал в космос и пользовался современным оборудованием в быту.

Говорят, что в былые времена свой последний шаг жена делала в пылающий костер далеко не из религиозных чувств, а подталкиваемая острыми копьями родственников.

Никто с уверенностью сегодня не сможет сказать, как именно в священных текстах шиваистов появился такой безумный и бесцельный обычай, на взгляд прогрессивного человека. Не исключено, что давным-давно это практиковалось из целей политических, когда вслед за умершим мужем на костер отправлялась супруга правителя, во избежание волнений с дележом власти. Возможно, позже это стало и какой-то эгоистической и сексистской нормой для общества, в котором женщина была на положении предмета в быту, персонального и не передаваемого типа.

Источники:

http://www.mysterylife.ru/drevnyaya-indiya/polozhenie-vdov.html
http://kulturologia.ru/blogs/060617/34842/
http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/161528_koshmarnaya-uchast-vdovy-v-indii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк кукуруза
Добавить комментарий