«жигули» из китая. Оружие и орудия труда

Начало оружейного производства в Тульском регионе России относится к IV веку, а окончательно оно сложилось во время формирования Московского княжества, когда Тула стала форпостом оборонительной системы Москвы и одним из главных производителей оружия.

Объективными причинами для возникновения оружейного производства на территории Тулы стало наличие легкодоступных полезных ископаемых (железной руды и минеральных металлургических добавок), лесных массивов для изготовления древесного угля и водных артерий для создания водоемов, вода которых приводила бы в движение машины и механизмы.

Вначале было развернуто производство холодного оружия, а затем, в конце ХV века, туляки стали делать огнестрельное оружие — пищали и пистолеты, а в первой половине ХVII века — артиллерийские орудия.

Роль Тулы как оружейного центра России резко возросла при царе-реформаторе Петре I: производство оружия расширилось, и Тула стала основным поставщиком армии.

В это время и был создан Тульский оружейный завод (ТОЗ). Наряду с боевым оружием здесь в первой половине XVIII века было организовано производство охотничьего оружия, продолжавшееся вплоть до 1946 года.

Созданное в 1946 году Центральное конструкторское исследовательское бюро спортивно-охотничьего оружия сделало своей главной задачей создание и производство образцов спортивного и охотничьего оружия высокого класса. И уже в 1948 году оно получило индекс МЦ — модель ЦКИБа.

На металле коробки практически нет места, которое не было бы украшено тонкой резьбой. Фото автора.

Оружие МЦ уникально, оно успешно конкурирует с элитными зарубежными образцами фирм Holland & Holland, Purdey, Beretta. Это оружие государственных и политических деятелей. Оно лучший подарок для настоящих ценителей и коллекционеров охотничьего оружия.

МЦ — это надежность, безотказность, отличная отделка. Это более чем полувековая история оружия, которое по оригинальности конструкции и качеству изготовления занимает одно из ведущих мест в мире.

Оно разрабатывается и изготавливается талантливейшими тульскими мастерами-оружейниками, потомками легендарного Левши. Необходимо отметить, что секреты производства тульского оружия накапливались веками и передавались из поколения в поколение.

Читайте материал «Ружье для первых лиц»

Все эти секреты восприняли и творчески применяют на практике специалисты-оружейники ЦКИБ СОО. С первого дня своего существования, как и было заложено в решении Правительства СССР, ЦКИБ СОО занимается разработкой и производством всей номенклатуры высококлассного охотничьего и спортивного оружия и успешно с этой задачей справляется.

Как уже упоминалось, ЦКБ СОО специализируется по двум основным направлениям: охотничье и спортивное оружие.

Ряд образцов открывается охотничьим двуствольным гладкоствольным ружьем модель А под патроны с бумажной гильзой. Калибр ружья 16-й или 20-й. Масса 3,25 кг. Длина стволов от 100 до 750 мм.

Предохранитель автоматический, запирает спусковые крючки и шептала. Материал ложи — древесина ореха. Ложа имела рельефную порезку, а металлические части украшались художественной гравировкой на охотничью тематику.

Ружья высокого разбора имеют особый декоративный элемент — «капельку». Фото автора.

Опыт, приобретенный специалистами предприятия при создании образцов модели А, позволил приступить к разработке более совершенных систем. Так, в конце 40-х годов создаются спортивно-охотничьи двуствольные гладкоствольные ружья — модели ТС-1 и ТС-2. Калибр ружей 12-й. Масса 3,5–3,75 кг. Длина стволов 725 мм и 750 мм. Имеется автоматический предохранитель, запирающий спусковые крючки.

И если в ружьях модели А замки помещены внутри коробки, то в ТС-1 и ТС-2 замки подкладные, на отъемных досках, как на элитном оружии. Ложа ружей прямая. Материал — орех. Металлические части украшены гравировкой на охотничью тематику.

ТС-1 и ТС-2 — это первые образцы, которыми специалисты-оружейники ЦКИБа заявили о себе как мастера. Родился коллектив единомышленников во главе с директором Иваном Михайловичем Михалевым.

На выставке в Москве в 1950 году ружье ТС-2 было награждено золотой медалью и дипломом I степени. За период с 1950 по 1955 год было изготовлено 103 образца ТС-1, а с 1950 по 19б1 год — 125 образцов ТС-2.

Первым образцом охотничьего гладкоствольного ружья, воплотившим в своей конструкции все достижения предыдущих моделей, было МЦ5.

Во-первых, базовой моделью было МЦ5-20, затем создаются МЦ5-28 и МЦ5-32, а также комбинированные образцы и ружья с нарезными стволами под патроны 5,бх39 мм, 7,62х53 мм и 9х53 мм.

Конструкция моделей МЦ5-20 и МЦ5-1 этого семейства была отмечена в 1972 году на Международной выставке в Париже большой золотой медалью GRAND PRIX.

Также определенное внимание уделялось созданию ружей для стрелкового спорта. В 1961 году специалисты ЦКИБ СОО «выдали» спортивное ружье МЦ9 12-го калибра с одним или двумя спусками. Масса ружья составляла 3,4–3,б кг. С 1961 по 1975 год было создано 83 образца.

Особое место занимает охотничье курковое ружье МЦ9К (1954), созданное специально для любителей курковых ружей. Оно выпускалось на ТОЗе с 1958 года. Калибры: 10, 12, 16, 20, 28, 32-й; длина стволов б75 мм и 750 мм, Масса (в зависимости от калибра) 2,25–3,75 кг.

Завершает серию гладкоствольных ружей этого периода ружье спортивное, двуствольное, с горизонтальным расположением стволов МЦ11 (МЦ11-01, МЦ11-02 и МЦ11-03), которое, несмотря на современную конструкцию, в спортивных кругах не прижилось, а нашло свою заслуженную нишу в охоте. Длина стволов этого ружья 750 мм, масса 3,4 –3,6 кг.

В оформлении оружия используются драгоценные металлы — золото и серебро. Фото автора.

Хотя представленные образцы охотничьего оружия и получили международную известность, главные конкуренты в области СОО на Западе опередили ЦКИБ СОО, и охотники, которые могли себе позволить покупку дорогого оружия, предпочли продукцию Holland & Holland и D. Purdey.

Поэтому была поставлена задача достигнуть и превзойти уровень этих фирм. В целом она была выполнена. И этот факт подтвердили специалисты фирмы Purdey.

Помощник президента США Д. Кеннеди, Роджер Барлоу приобрел в свое время ружье МЦ11-02. Совершенство его конструкции и высокое качество изготовления вызвало у него сомнение в том, что оно было разработано и изготовлено в СССР. И он направил его на экспертизу в фирму Purdey.

Читать еще:  Смех и здоровье. Смех — защитная реакция мозга

После тщательного изучения специалисты подтвердили факт разработки и изготовления ружья в России, отметив, что образец отвечает самым высоким стандартам и требованиям западных фирм.

Впоследствии Роджер Барлоу в журнале American Riflemen писал: «Искусные тульские мастера сотни лет делали богатейшее оружие для любящих роскошь русских царей. Однако для меня было удивительно узнать, что традиции изумительного мастерства пережили социалистический период.

Я считаю приобретение этого ружья (МЦ11-02), престижного для любого аристократа, очень выгодной покупкой, а само ружье великолепным образцом традиционного оружейного мастерства, выполненным одними из лучших оружейников, оставшихся сегодня в мире».

Следует отметить, что ружья подобного класса постоянно экспонируются на международных и отечественных выставках и ярмарках, и их совершенная конструкция и современный дизайн отмечаются золотыми медалями и дипломами. Награды получили 34 образца оружия.

Со времени создания и изготовления элитного оружия в ЦКИБ СОО в нашей стране стало традицией презентовать на правительственном уровне государственным и политическим деятелям только оружие ЦКИБа.

Их обладателями были И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, А.К. Косыгин, Д.Ф. Устинов и др. Такие ружья дарились от имени советского правительства Фиделю Кастро, Иосипу Броз Тито, королю Испании Хуану Карлосу I, президенту США Картеру, наследному принцу Саудовской Аравии и всем сколько-нибудь видным государственным и политическим деятелям мира.

Так было в эпоху СССР, так оно остается и в наши дни. В 2000 году, например, президенту Туркмении Сапармурату Ниязову было подарено ружье МЦ109-01, отделанное драгоценными камнями, а в начале 2001 года отличное ружье МЦ7 получил канцлер Германии Гэрхард Шредер. Ружьями марки МЦ владеют также А.В. Лукашенко и В.В. Путин.

Опыт конструирования и производства этих образцов позволил создать такие известные модели, как охотничьи ружья МЦ7, МЦ109, МЦ110, МЦ111 и спортивные ружья МЦ3, МЦ108, МЦ200. При стрельбе оружие обеспечивает высокие баллистические показатели.

При нанесении узора на коробку охотничьего ружья применяется ручной труд. Фото автора. Фото автора.

Образцы ЦКИБа занимают особое место в семействе охотничьего и спортивного оружия России. Это оружие всегда было желанным среди охотников-любителей и промысловиков, стрелков-спортсменов, коллекционеров и ценителей оружия.

Производство спортивно-охотничьего оружия — настоящее искусство.

Во-первых, это всегда небольшое количество образцов — в пределах нескольких сотен штук; во-вторых, это мастерство оружейников, обеспечивающее высочайшее качество выпускаемого оружия; в-третьих, это применение ручного труда как при изготовлении деталей, так и при сборке.

Высокая доля ручного труда определяет надежность любого производства. Детали оружия проходят такую технологическую операцию, которая иногда может занимать несколько недель, при этом достигается высокий класс точности, который не может обеспечить ни один отечественный станок.

Сборка ружей и подгонка деталей и узлов исключительно ручная. Так, например, сборка охотничьего ружья с вертикальным расположением стволов МЦ109-12 занимает целый месяц.

Использование мастерами ЦКИБа при производстве образцов СОО технологии, содержащей значительное количество ручного труда, обеспечивает большой эксплуатационный ресурс — до 500 000 выстрелов.

Ружья ЦКИБа — гармоничное сочетание высочайших достижений инженерного искусства, прекрасной работы мастеров и художника-гравера. Ружья на Руси украшались всегда, а русский стиль — это полет души и изящество линий.

На поверхность металлических и деревянных деталей ружей марки МЦ наносятся высокохудожественные украшения: орнамент, сцены охоты, изображения животных и тематические картины. Для этого используют гравировку, чеканку, врезку или всечку благородных металлов.

Деревянные детали оружия изготавливаются из комлевой части грецкого ореха высокого класса, прошедшей специальную обработку. Оружие помещается в кожаные чехлы или в футляры из ценных пород дерева с красивой текстурой.

На поверхности футляра выполняется всечка нитью благородных металлов или инкрустация из перламутра.

В ЦКИБе абсолютно каждое ружье и карабин подлежат обязательному отстрелу. Периодически устраиваются» настрелы на живучесть. Из отобранного оружия выстреливают по 15 000 патронов.

Если результаты стрельбы не укладываются в нормативы по кучности и резкости боя, которые значительно превосходят нормативы для рядовых ружей, то стволы отправляют на доводку или перепайку.

Сколько именно весили мечи Средневековья

Сколько именно весили мечи Средневековья и Возрождения? На этот вопрос (возможно, самый распространенный на эту тему) без труда ответят знающие люди. Серьезные ученые и практики фехтования ценят знание точных габаритов оружия прошлого, тогда как широкая публика и даже специалисты часто совершенно несведущи в этом вопросе. Найти достоверную информацию о весе реальных исторических мечей, действительно прошедших взвешивание, бывает не просто, а убедить скептиков и невежд — задача не менее сложная.

Ложные утверждения о весе мечей Средневековья и Ренессанса, к сожалению, весьма распространены. Это одно из самых типичных заблуждений. И не удивительно, учитывая сколько ошибок о фехтовании прошлого распространяется через масс-медиа. Повсюду, от телевидения и кино до видео-игр исторические европейские мечи изображаются неуклюжими, и размахивают ими широкими движениями. Недавно по телеканалу «The History Channel» один уважаемый академик и эксперт по военным технологиям уверенно заявил, что мечи XIV века иногда весили аж «40 фунтов» (18 кг)!

Из простого жизненного опыта мы отлично знаем, что мечи не могли быть чрезмерно тяжелыми и не весили по 5-7 кг и более. Можно бесконечно повторять, что это оружие вовсе не было громоздким или неуклюжим. Любопытно, что хотя точная информация о весе мечей очень пригодилась бы исследователям оружия и историкам, серьезной книги с такой информацией не существует. Возможно, вакуум документов является частью этой самой проблемы. Однако, есть несколько уважаемых источников, которые дают некоторую ценную статистику. Например, каталог мечей знаменитого Cобрания Уоллеса в Лондоне приводит десятки экспонатов, среди которых сложно найти что-либо тяжелее 1,8 кг. Большинство образцов, от боевых мечей до рапир, весили гораздо менее 1,5 кг.

Несмотря на все заверения в обратном, средневековые мечи были на самом деле легкими, удобными и в среднем весили менее 1,8 кг. Ведущий эксперт в области мечей Эварт Оукшот утверждал: «Средневековые мечи не были ни неподъемно тяжелыми, ни одинаковыми — средний вес любого меча стандартного размера составлял от 1,1 кг до 1,6 кг. Даже большие полутораручные «военные» мечи редко весили больше 2 кг. В противном случае они были бы несомненно слишком непрактичными даже для людей, которые учились владеть оружием с 7 лет (и которые должны были быть крепкими, чтобы выжить)»

Читать еще:  Самые популярные произведения бунина. И.А

Ведущий автор и исследователь европейских мечей XX века Эварт Оукшот знал, что говорил. Он держал в руках тысячи мечей и лично владел нескольким десятком экземпляров, от Бронзового века до XIX столетия.

Средневековые мечи, как правило, были качественным, легким, маневренным боевым оружием, равно способным наносить отрубающие удары и глубокие порезы. Они не походили на неуклюжие, тяжеленные штуковины, которые часто изображают в масс-медиа, больше похожие на «дубину с лезвием». По утверждению другого источника, «меч был, оказывается, на удивление легким: средний вес мечей от X до XV века — 1,3 кг, а в XVI веке — 0,9 кг. Даже более тяжелые мечи-бастарды, которые использовало лишь незначительное число солдат, не превышали 1,6 кг, а мечи всадников, известные как «полуторные», весили 1,8 кг в среднем. Вполне логично, что эти удивительно низкие цифры распространяются и на огромные двуручные мечи, которыми традиционно владели лишь «настоящие Гераклы». И все-таки они редко весили больше 3 кг» .

С XVI века существовали, конечно, специальные парадные или ритуальные мечи, которые весили по 4 кг и более, однако, эти чудовищные образцы не были боевым оружием, и нет никаких данных о том, что они вообще предназначались для использования в бою. И в самом деле, бессмысленно было бы использовать их при наличии более маневренных боевых экземпляров, которые были гораздо легче. Д-р Ханс-Петер Хилз в диссертации 1985 года, посвященной великому мастеру XIV века Иоганну Лихтенауэру пишет, что с XIX века многие музеи оружия выдавали обширные собрания парадного оружия за боевое, игнорируя тот факт, что лезвие у них было тупое, а размер, вес и баланс — непрактичными для использования.

Вера в то, что средневековые мечи были громоздкими и неуклюжими в использовании уже приобрела статус городского фольклора и до сих пор сбивает с толку тех из нас, кто начинает заниматься фехтованием. Непросто найти автора книг о фехтовании XIX и даже XX века (даже историка), который бы не утверждал безапелляционно, что средневековые мечи были «тяжелыми», «неуклюжими», «громоздкими», «неудобными» и (как результат полного непонимания техники владения, целей и задач такого оружия) они были предназначены, якобы, только для нападения.

Несмотря на данные измерений, многие сегодня убеждены, что эти большие мечи должны быть особо тяжелыми. Это мнение не ограничивается нашим веком. Например, в целом безупречный буклет по армейскому фехтованию 1746 года, «The Use of the Broad Sword» Томаса Пейджа, распространяет небылицы про ранние мечи. Поговорив о том, как положение дел изменилось от ранней техники и знаний в сфере боевого фехтования, Пейдж заявляет: «Форма была грубой, а техника лишена Метода. Это был Инструмент Силы, а не Оружие и не Произведение Искусства. Меч был громадно длинным и широким, тяжелым и неподъемным, выкованным только для разрубания сверху вниз Мощью сильной Руки» . Взгляды Пейджа разделяли и другие фехтовальщики, применявших тогда легкие малые мечи и сабли.

В начале 1870-х капитан М. Дж. О’Рурк, мало известный американец ирландского происхождения, историк и учитель фехтования, говорил о ранних мечах, характеризуя их как «массивные клинки, которые требовали всей силы обеих рук». Мы также можем припомнить пионера в области исследования исторического фехтования, Эгертона Кастла, и его примечательный комментарий о «грубых старинных мечах» (Кастл, «Школы и мастера фехтования»).

Довольно часто какие-нибудь ученые или архивариусы, знатоки истории, но не спортсмены, не фехтовальщики, тренировавшиеся во владении мечом с детства, авторитетно утверждают, что рыцарский меч был «тяжелым». Тот же самый меч в тренированных руках покажется легким, сбалансированным и маневренным. Например, известный английский историк и хранитель музея Чарльз Фулькес в 1938 году заявил: «Так называемый меч крестоносца тяжелый, с широким лезвием и короткой рукоятью. У него нет баланса, как это слово понимают в фехтовании, и для уколов он не предназначен, его вес не позволяет совершать быстрые парирования» (Ffoulkes, p. 29-30). Мнение Фулькеса, совершенно безосновательное, однако разделяемое его соавтором капитаном Хопкинсом, было порождением его опыта джентльменских поединков на спортивном оружии. Фулькес, разумеется, основывает свое мнение на современном ему легком оружии: рапирах, шпагах и дуэльных саблях (так же как ракетка для большого тенниса может казаться тяжелой игроку в настольный).

К сожалению, Фулькес в 1945 году высказывается даже так: «Все мечи от IX до XIII века тяжелые, плохо сбалансированные и снабжены короткой и неудобной рукоятью» (Ffoulkes, Arms, p.17). Представьте себе, 500 лет профессиональные воины ошибались, а музейный куратор в 1945 году, который никогда не был в настоящем бою на мечах и даже не тренировался с настоящим мечом какого-либо вида, сообщает нам о недостатках этого великолепного оружия.

«Жигули» 6 модели: фото, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев

«Жигули» 6 модели – советский автомобиль, который водители называют легендой. Такое звание он получил неспроста. Дело в том, что первый экземпляр данной серии сошел с конвейера в 1975 году. Несмотря на это, автомобиль по сей день покоряет российские дороги. В народе его называют простым словом – «шестерка». Представлен он в кузове седан. Относится к третьей группе малого класса. Выпуск автомобиля производился с 1975 года по 2006. За это время с конвейера сошло более четырех миллионов экземпляров. Производились «Жигули 6» на Ижевском, Херсонском, Волжском заводах, а также в Сызрани. Преимущество модели заключается в том, что разработчики приложили максимум усилий для того, чтобы автомобиль получился качественным по всем критериям, при этом был доступен широкой аудитории покупателей. Итак, давайте рассмотрим характеристики и особенности данной машины.

Экстерьер

Каждый водитель перед тем, как заглянуть под капот автомобиля, оценивает его внешний вид. Конечно же, по современным меркам «шестерка» уже считается очень устаревшей. Ее кузов сделан по принципу коробки, весь состоит из четких прямых линий. Местами они выглядят даже несколько грубовато. Небольшие округления наблюдаются только в районе головной оптики.

Читать еще:  Врубель чем болел. Врубель михаил александрович

Передняя часть автомобиля оформлена в четких геометрических пропорциях. Первое, на что стоит обратить внимание, – фары. Всего их по две с каждой стороны. Они имеют круглую форму, но при этом вписаны в прямоугольные «очки». Между ними находится решетка радиатора. Она также выполнена в форме прямоугольника. Состоит из частых горизонтальных и вертикальных ребер. По центру красуется фирменный знак компании. Не нарушена целостность геометрических фигур и противотуманками. Они также имеют четкую прямоугольную форму. Бампер в данной модели довольно узкий. На нем имеются пластиковые элементы. По бокам сделан в Г-образной форме. Для номерного знака предусмотрено крепление, однако без какой-либо выемки.

Задняя часть машины «Жигули 6» также построена по принципу прямоугольника. Данная геометрическая фигура просматривается во всех элементах. Фары и номерной знак между ними обрамлены хромированной рамкой. Бампер ничем не отличается от переднего. Как видно, весь дизайн автомобиля оформлен в строгом стиле. Если посмотреть на машину сбоку, то и здесь можно заметить четкие прямые линии. Хромированная отделка, проходящая по всей длине, выступает в качестве дополнения. От каких-либо лишних элементов дизайна производитель намеренно отказался, чтобы не нарушить гармоничность стиля.

Несколько слов о размерах

«Жигули 6» – модель, рассчитанная на 5 человек. Стоит заметить, что она имеет немаленькие габариты. Длина ее кузова составляет 4166 мм. При этом ширина равняется 1611 мм (с учетом зеркала – 1700 мм). При данных размерах высота автомобиля достигает 1440 мм.

Говоря о габаритах, нельзя не озвучить параметры дорожного просвета. В этой модели клиренс составляет 170 мм. По большому счету, машина может преодолевать даже бездорожье. Также стоит заметить, что ширина колесной базы равняется 2424 мм.

Заглянем в салон

«Жигули 21-06» имеет много особенностей. Одной из них является салон. Стоит заметить, что в отзывах водители говорят о том, что его можно смело назвать мягким. Ни один из представителей «Жигулей» похвастаться этим не может.

В данной модификации благодаря замене многих элементов салон смотрится довольно благородно. Панель приборов состоит из отдельных круглых элементов: первые два большие, далее за ними идут три маленьких. Как бы продолжая стиль, по центру консоли расположены часы. Они также имеют круглую форму. Для того чтобы акцентировать на них внимание, производитель обрамил их хромированной окантовкой. Чуточку выше располагаются два вентиляционных отверстия. Они также круглые. Сверху прикрыты решеткой с продольными и поперечными ребрами. Ее особенность заключается в том, что последние расположены под небольшим наклоном, благодаря чему можно контролировать направление воздуха. Напротив пассажирского переднего сидения имеется довольно вместительный бардачок. Его крышка оснащена небольшой ручкой. Под часами есть панель, на которой находятся пепельница, регулировка печки, прикуриватель, место для установки магнитофона, включение «аварийки» и прочие элементы.

Сиденья в «Жигули 6» не имеют боковой поддержки, однако они очень удобные. В зависимости от комплектации их обивка может быть как из ткани, так и кожаная. Задний диван рассчитан на три посадочных места. Благодаря тому, что в нем нет ярко выраженных разделений, сидеть довольно комфортно. Однако стоит обратить внимание на один момент – ремни безопасности рассчитаны только на 2 человек. Как уже говорилось выше, отделка на дверях была заменена на пластиковую. Это позволило снизить шум во время движения. «Шестерка» считается самой тихой во всей линейке.

Технические характеристики

По сравнению с предшественником, данная модель получила более мощный двигатель. На нее инженеры устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра. Он способен выдавать мощность в 78 лошадиных сил. Таких результатов получилось добиться благодаря тому, что конструкторы увеличили диаметр цилиндров. В ВАЗ-2103 они были 76 мм, а в ВАЗ-2106 стали 79 мм. Обновления коснулись и крутящего момента. В новой модели он увеличился на 12% в сравнении с предшественником. В паре с двигателем устанавливалась механическая коробка передач на 4 или 5 ступеней.

Путем уменьшения главной пары и передаточных чисел получилось увеличить максимальную скорость до 154 км/ч. Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч, водителю приходилось затрачивать около 17,5 секунды. Конечно же, по сравнению с современными автомобилями, это довольно много, однако 20 лет назад о более быстром разгоне даже мечтать не могли. В плане экономичности данный автомобиль однозначно был лидером, в сравнении с «Москвичами» или «Волгами». Приблизительно на 10 км уходило 8-12 л топлива. Затраты зависели напрямую от вида карбюратора.

Именно такие характеристики многие водители называют особенностью этой модели, благодаря чему она стала считаться лучшей в линейке заднеприводных автомобилей.

Особенности

Учитывая, какой объем работ был проведен инженерами, необходимо детально поговорить об изменениях, которые внесены в «Жигули 6», по сравнению с ВАЗ-2103.

Изначально данный автомобиль собирались выпускать с индексом 21031. Это объяснялось тем, что он должен был быть обновленной модификацией «трешки». Однако впоследствии ему все же был присвоен другой индекс – ВАЗ-2106.

Итак, давайте рассмотрим, в чем именно улучшилась «шестерка»:

  • Значительно увеличился уровень шумоизоляции.
  • Появился выключатель аварийной сигнализации.
  • Были установлены вентиляционные отверстия задних стоек.
  • Конструкторы предпочли отказаться от грязевых козырьков.
  • Колесные арки лишились хромированных ободков.
  • Появились пластиковые молдинги.

Конечно, это не все изменения, произошедшие с автомобилем. Стоит заметить, что за все годы выпуска данная модель постоянно обновлялась, поэтому каждый последующий экземпляр приобретал какие-то улучшения. Например, колпаки на колесах, указатели поворотов и так далее.

Отзывы автолюбителей

Считают ли водители «шестерку» особенной? Конечно же, да! Пик ее популярности продлился приблизительно до 2000 года. Даже несмотря на то, что она устарела, в отзывах многие восхищаются ею. Автомобиль до сих пор без труда покоряет дороги.

Удивительно, но производство данной модели прекратилось еще в 2006 году, однако на вторичном рынке она продается и в настоящее время. Естественно, цены на нее предельно низкие. Зависят они от общего состояния автомобиля (максимальные – 60-90 тысяч рублей).

«Жигули 2106» – это не просто классический автомобиль советского автопрома, а настоящая легенда, так как машина надежная, качественная и простая. Весомым плюсом послужило и то, что она недорогая в обслуживании и проблем с ремонтом не возникает.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/weapon/smoothbore/article/2018/07/05/651516-ruzhya-tskiba-vyigodnaya-pokupka.html
http://pikabu.ru/story/skolko_imenno_vesili_mechi_srednevekovya_4330643
http://www.syl.ru/article/387619/jiguli-modeli-foto-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-avtomobilya-i-otzyivyi-vladeltsev

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк кукуруза
Добавить комментарий