Контрольная лампа давления масла на панели приборов предназначена для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Когда давления масла нет – лампочка должна гореть, когда двигатель заведен и масляный насос подает масло в каналы смазки, лампочка должна потухнуть.
Как же может получиться так, что контрольная лампа загорается даже при работающем двигателе?
Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?
- Недостаточная или отсутствующая циркуляция масла в системе смазки двигателя.
- Неисправность электрической цепи
В любом случае если загорелась контрольная лампа – нужно сразу же заглушить двигатель. Причина неизвестна и если это отсутствие давления масла, то даже недолгая работа двигателя без смазки может привести к печальным последствиям.
Почему отсутствует давление масла?
- Неисправность масляного насоса. Если масляный насос вышел из строя, то и давления масла не будет.
- Засоренный масляный фильтр.
- Засорена сеточка забора масла в картере двигателя.
- Из-за низкого уровня масла в картере двигателя может упасть давления масла в системе.
- Обороты двигателя меньше номинальных оборотов холостого хода. Датчик давления масла настроен на определенную величину давления и в случае низкой производительности насоса давление в системе реально будет ниже, что и покажет датчик.
Все вышеперечисленные пункты являются причинами реального отсутствия давления масла в системе смазки двигателя. Однако, иногда реально давление масла в двигателе есть, но лампочка все равно горит. В таком случае имеет место проблема в проводке автомобиля.
Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла
- Неисправность самого датчика. Проверить исправен датчик или нет достаточно просто. Нужно снять с него наконечник и при включенном зажигании дотронуться до массы. Если лампочка потухнет – значит неисправен датчик. Дело в том, что датчик внутри имеет мембрану, которая при наличии давления масла выгибается и замыкает контакты внутри датчика. То же самое делают и при проверке – с откинутым датчиком имитируют его работу замыкая контакт на массу.
- Плохой контакт между наконечником и датчиком давления масла. В таком случае необходимо зачистить контакты наждачной бумагой.
До выяснения причины и ее устранения нельзя заводить двигатель, так как это может привести к его заклиниванию, либо повышенному износу его деталей. Чтобы узнать реальное давление масла на СТО выкручивают датчик и вместо него вкручивают шланг с стрелочным манометром, который показывает реальное давление в системе. И буквально на несколько секунд заводят двигатель, чтобы узнать есть ли реально давление масла или нет.
Источник: