Электронная система зажигания VEZ

Перед тем как приступить к работам по обслуживанию электронных систем зажигания, следует ознакомиться с требованиями, обязательность исполнения которых связана с безопасностью работ и опасностью повреждения систем (см. аналогичную главу для двигателей 1,3 л).

На двигателях с рабочим объемом 1,6 л выпуска до декабря 1984 г. устанавливалось контактная система зажигания. С января 1985 г. на двигателях , с рабочим объемом 1,6 л, а также на двигателях с рабочим объемом 1,8 л с индексами GU, EV, GX, KR и RH серийно устанавливается транзисторная система зажигания (TSZ-H).

Двигатели с индексами RD, RG, PL и НТ укомплектованы транзисторной системой зажигания, имеющей дополнительный блок управления. Эта система зажигания называется полностью электронной системой зажигания (VEZ).

На двигателях, оборудованных комплексной системой впрыска .топлива DIGIFANT, разработанной VW, система VEZ интегрирована в блок управления системы впрыска топлива. Двигатели с системой DIGIFANT имеют индексы PF, РВ, P, 1Н и PG.

Полностью электронная система зажигания VEZ (рис. 179) является системой зажигания с электронным блоком управления.

Рис. 179. Элементы электронной системы зажигания VEZ:

1 – блок управления;

2 – воздушный трубопровод;

3 – штекер;

4 – клемма;

5 – наконечник;

6 – клемма 15 (+);

7 – кабель массы;

8 – катушка зажигания;

9 – кабель;

10 – наконечник;

11 – угольный контакт;

12 –бегунок;

13 –защитный колпачок;

14 – штекер;

15 – датчик температуры;

16 – штекер;

17 – прокладка;

18 – крепежный винт;

19 – уплотнительное кольцо;

20 – свеча зажигания;

21 – наконечник;

22 – пластина;

23 – кабeль массы;

24 – кабель;

25 – распределитель зажигания;

26 – крышка;

27 – наконечник;

28 – клемма 1 (-);

29 – коммутатор (TSZ-H);

30 – штекер;

31 – датчик положения дроссельной заслонки;

32 – штекер

В параметрической схеме управления этой системой зажигания определяется оптимальный момент зажигания в зависимости от текущего режима работы двигателя. Параметрами управления являются частота вращения двигателя, температура двигателя, температура всасываемого воздуха и степень нагрузки двигателя (разрежение во впускном коллекторе, положение дроссельной заслонки). Под степенью нагрузки двигателя понимается текущая нагрузка двигателя, например, существует разница в работе двигателя на частоте вращения 4000 об/мин или когда автомобиль находится на подъеме или на спуске.

Наряду с этими параметрами на выработку момента зажигания влияет также и датчик детонаций. Датчик детонаций расположен на моторном блоке и соединен электрическим , проводом с блоком управления системы VEZ или DIGIFANT.

При отсутствии информации о частоте вращения двигателя, степени нагрузки и т. д. могут возникнуть ухудшения ходовых качеств, например снижение мощности двигателя. Возможно также повышение расхода топлива. Серьезных неисправностей двигателя опасаться не следует, если дефект будет устранен при ближайшей возможности.

ВНИМАНИЕ! При работах с системой зажигания VEZ необходимо во избежание получения электрических поражений и повреждения системы зажигания строго соблюдать меры безопасности.

Источник: meluk.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк кукуруза
Добавить комментарий