Перед тем как приступить к работам по обслуживанию электронных систем зажигания, следует ознакомиться с требованиями, обязательность исполнения которых связана с безопасностью работ и опасностью повреждения систем (см. аналогичную главу для двигателей 1,3 л).
На двигателях с рабочим объемом 1,6 л выпуска до декабря 1984 г. устанавливалось контактная система зажигания. С января 1985 г. на двигателях , с рабочим объемом 1,6 л, а также на двигателях с рабочим объемом 1,8 л с индексами GU, EV, GX, KR и RH серийно устанавливается транзисторная система зажигания (TSZ-H).
Двигатели с индексами RD, RG, PL и НТ укомплектованы транзисторной системой зажигания, имеющей дополнительный блок управления. Эта система зажигания называется полностью электронной системой зажигания (VEZ).
На двигателях, оборудованных комплексной системой впрыска .топлива DIGIFANT, разработанной VW, система VEZ интегрирована в блок управления системы впрыска топлива. Двигатели с системой DIGIFANT имеют индексы PF, РВ, P, 1Н и PG.
Полностью электронная система зажигания VEZ (рис. 179) является системой зажигания с электронным блоком управления.
Рис. 179. Элементы электронной системы зажигания VEZ:
1 – блок управления;
2 – воздушный трубопровод;
3 – штекер;
4 – клемма;
5 – наконечник;
6 – клемма 15 (+);
7 – кабель массы;
8 – катушка зажигания;
9 – кабель;
10 – наконечник;
11 – угольный контакт;
12 –бегунок;
13 –защитный колпачок;
14 – штекер;
15 – датчик температуры;
16 – штекер;
17 – прокладка;
18 – крепежный винт;
19 – уплотнительное кольцо;
20 – свеча зажигания;
21 – наконечник;
22 – пластина;
23 – кабeль массы;
24 – кабель;
25 – распределитель зажигания;
26 – крышка;
27 – наконечник;
28 – клемма 1 (-);
29 – коммутатор (TSZ-H);
30 – штекер;
31 – датчик положения дроссельной заслонки;
32 – штекер
В параметрической схеме управления этой системой зажигания определяется оптимальный момент зажигания в зависимости от текущего режима работы двигателя. Параметрами управления являются частота вращения двигателя, температура двигателя, температура всасываемого воздуха и степень нагрузки двигателя (разрежение во впускном коллекторе, положение дроссельной заслонки). Под степенью нагрузки двигателя понимается текущая нагрузка двигателя, например, существует разница в работе двигателя на частоте вращения 4000 об/мин или когда автомобиль находится на подъеме или на спуске.
Наряду с этими параметрами на выработку момента зажигания влияет также и датчик детонаций. Датчик детонаций расположен на моторном блоке и соединен электрическим , проводом с блоком управления системы VEZ или DIGIFANT.
При отсутствии информации о частоте вращения двигателя, степени нагрузки и т. д. могут возникнуть ухудшения ходовых качеств, например снижение мощности двигателя. Возможно также повышение расхода топлива. Серьезных неисправностей двигателя опасаться не следует, если дефект будет устранен при ближайшей возможности.
ВНИМАНИЕ! При работах с системой зажигания VEZ необходимо во избежание получения электрических поражений и повреждения системы зажигания строго соблюдать меры безопасности.
Источник: