подробнее о бонусах бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов тэги: возраст, педагог, учитель, школа категория: работа и карьера ответить комментировать 11 ответов: старые выше новые выше по рейтингу 6 ЯМила [126K] более месяца назад
Считаю, что до 55 лет. Потому есть много факторов:
- Нервная система уже не та.
- Не те силы как были раньше.
Организм не настроен работать больше 55 лет.
3.Новые и современные вызовы образования не предполагают того, что человек после 55 лет будет работать, как молодой и прогрессивный (есть исключения, конечно, но даже мою маму, при её стараниях и чтобы она работала, нужно "вытягивать", "толкать вперёд", сильно помогать, не рассчитывая на помощь начальства или коллег). А в некоторых случаях нужно делать полноценную работу за человека, которому 55 и больше лет. Хотя я старалась ей подсказать и она делала сама. Не ленилась. Втянулась.
Очень непросто в 55 лет осваивать новое. И многие учителя не хотят. Дети за них работу некую делают. Ищут добряков -коллег. Но все эти ноу-хау могут даже привести к гипертоническому кризу (это случилось с коллегой родственницы, ей на тот момент исполнилось 53 года, но пришлось освоить и работать всем, даже работникам 60+). А время такое, что всё новое нужно осваивать и учиться всегда.
Молодёжи это всё легче даётся и не страшит. Но зрелые женщины также, если работают, то должны подтягиваться. Как у педагогов — мужчин? Где-то также…
Но на данный момент приходится работать и в 60 и в 65. И даже 70-летние работают. Молодые не хотят работать. Или отрабатывают 3 года и уходят в частные школы, садики, центры, где им хорошо заплатят. Или открывают своё дело.
После 55 — уже не работа. Это как-попало и абы считалось (касается работы с учениками). Но куча документации нужно заполнить, заставляет жертвовать временем на уроках, потому что начальство требует до 9.15 заполнить электронный журнал — внести необходимые данные.
4.Зарплата не соответствует многочисленным требованиям и загонам, когда нужно тратить чуть ли не 24/7 времени, всегда быть на связи, несмотря на то, что работа почасовая. Есть куча мероприятий, где учитель обязан их организовывать и принимать непосредственное участие. Эти мероприятии происходят каждую неделю. Порой — каждый день.
Нередко нужно использовать компьютер или мобильный. Или всё сразу. И нет времени здоровьем заниматься. Некогда! А можно выйти на пенсию и позаниматься частным образом.
Мама моя еле дождалась 60 лет. Если могла б, то пошла в 55 лет, но по закону смогла только в выше указанные годы, чтобы получить пенсию. Она у неё не низкая, но и не прям шикарная. Нормальная чтобы не работать и собой заниматься. Хотя работала недалеко от дома. Но это единственный положительный фактор для работы. Он не особо повлиял на желание продолжать эту работу.
Отсутствует мотивация (платят мало, а требуют в 5 раз больше), условий нет, работа с особенными детками, где первоначально идут проблемы с психикой, потом с речью. Родители — жесть. Начальство тоже — так-себе. Уволилась по причине выхода на пенсию.
И ей пока нужно заниматься своими делами и здоровьем. А работая, она не могла заниматься собой, своими делами, домом.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 22 евген33 [130K] более месяца назад
Детей нужно учить по 4 класс педагогам и оптимальный возраст до 35 лет, дети более восприимчивы к молодым учителям и им нравится когда их учит молодая учительница, более энергичная и разносторонне развита, развивает в учениках стремление к знаниям, а не тупо диктует программу обучения.
Повзрослевшим ученикам начиная с 5 класса педагоги преподаватели не нужны, только педагоги экзаменаторы, их возраст может быть до 60 лет, и взаимодействовать они могут индивидуально через онлайн связь или встречаться с учеником при сдаче экзаменов и ЕГЭ. Обучение учеников намного эффективнее дистанционно и с помощью ИИ, тем более в современном обществе в школах не проводят воспитание и не развивают способности учеников, а тупо преподают программу, которую с таким же успехом ИИ изложит и ответит на вопросы ещё лучше чем учителя, которые выбирают хорошистов и с ними занимаются и ещё денежку берут за индивидуальное обучение. Противники против дистанционного обучения, потому что им родителям проще своих детей сбагрить в школу и самим уйти на работу, чтобы не заниматься с ними воспитанием и считать что общество в школе их воспитают и адаптируют к жизни, да ещё и научат всему. Учат в школе много чему и наверное так надо, вот только дети не становятся почему то лучше, конечно не все но большинство школу воспринимают как вынужденное посещение для того чтобы в будущем получить аттестат.
"оптимальный возраст до 35 лет, дети более восприимчивы к молодым учителям и им нравится когда их учит молодая учительница, более энергичная и разносторонне развита" — по-вашему, учительница старше 35 лет недоразвита? — Грустно это слышать.
"Повзрослевшим ученикам начиная с 5 класса педагоги преподаватели не нужны, только педагоги экзаменаторы". — Да неужели? А откуда тогда в мире такое количество репетиторов по всем школьным и университетским предметам? — Очевидно, не всё усваивается самостоятельно и многое ученику/студенту надо дополнительно объяснять.
Про дистанционное обучение. Оно подходит только взрослым или гиперответственным тинейджерам, которые усидчивы, внимательны и им не требуется волшебный пендель. В остальных случаях учиться дистанционно стоит, только если нет иного выхода.
ИИ преподавателя ПОКА не заменяет. Поверьте. Он помогает только частично, отвечая на вопросы человека безликим стилем и не учитывая его тип восприятия информации. — более месяца назад 8 Frederica [125K] более месяца назад
Я напомню, что профессия педагога относится к разряду вредных с крайне высоким уровнем стресса и риском эмоционального выгорания.
Именно поэтому пенсионные правила, существовавшие до нынешней грабительской пенсионной реформы, предусматривали педагогам досрочный выход на пенсию — по достижении 25 лет стажа. То есть теоретически, если учитель приходил в школу в 20-25 лет, уже в 45-50 он мог уходить на пенсию.
Конечно, не все уходили на эту самую пенсию, многие продолжали работать, но возраст определен довольно точно — 45-50 лет это предельный возраст сохранения качества педагогической работы. Исключения бывают, но их немного, я буквально единичные случаи такие видела. В основном же педагоги в возрасте — печальное зрелище, которого боятся и дети и родители.
Здесь надо заметить, что столь рання пенсия была не столько забота о педагогах, сколько забота о качестве процесса обучения. Немотивированный, выгоревший педагог не способен качественно контактировать с детьми, поскольку мотивация к работе нулевая. И стиль общения меняется на более агрессивный и авторитарный, и формируется ригидность, т.е. негибкость в тех или иных ситуациях, полностью теряется индивидуальный подход и учет личностных особенностей учеников, сужается круг используемых методик, теряется уровень творчества и интереса в подаче материала. Воспитательные методики начинают заменяться элементарным запугиванием и принуждением. В современных школах школах выгорание наступает еще раньше, т.к. совершенно не соблюдаются нормы нагрузки, поэтому восстанавливаться учителям просто некогда. В школе, где учится мой младший сын, уже у 40-45-летних вижу зашкаливание в роли "училки" в плохом смысле этого слова. А вот 30-35-летних там очень мало.
Поэтому работать в школе можно как и везде — хоть до ста лет, пока ногами вперед прямо с рабочего места не вынесут.
Но если помечтать о качественной системе образования, где педагоги любят детей и профессию, а дети их уважают — то 40-45 лет в большинстве случаев предел, если не будет каких-то специальных сберегающих факторов.
В Израиле, например, каждые 6 лет педагог может взять годовой отпуск для повышения квалификации. Естественно, такой отпуск позволяет психике перезагрузиться и отдалить профессиональное выгорание. И даже в этом случае пенсионерам позволено там работать не более чем на треть обычной нагрузки — это законодательное ограничение. У нас тоже такой отпуск предусмотрен, раз в десять лет. Но на деле никто им не пользуется — он не оплачивается, а накопить с учительской зарплаты на годовое проживание при текущем уровне жизни в РФ просто невозможно.
7 Spring0 [115K] более месяца назад
Ну очень это всё индивидуально. Всё-таки работа в школе, особенно сейчас, это сильный удар по нервам, психике, здоровью. Не надо говорить, что только от учителя зависит атмосфера в классе, всегда найдётся ученик, который будет трепать нервы, так было всегда, а сейчас "онижедети". Очень хорошо это знаю, так сказать из первых уст, немного подрабатывал в школе. Хорошо, что не учителем. Есть много примеров, знакомая в Москве, ей уже за 70, преподаёт русский язык и литературу, ещё и готовит к ЕГЭ, к концу каждого учебного года всегда говорит, что уйдёт, а 1 сентября опять выходит, хотя нервы уже давно ни к чёрту, как и здоровье. Всё
время не хватает финансов на что-либо. Есть молодые учителя, которые просто отбывают номер и стараются не брать всё близко к сердцу. Вот они могут и подольше проработать. Единственное , я вот не могу представить учителя ближе к 80 годам и более. Конечно такие есть и здоровья им, но это перебор. Думаю учителям нужно уходить после назначения пенсии, проработав после неё год, два, чтобы плавно войти в другую жизнь. Личное мнение. Как-то так.
6 Алексъ [28.5K] более месяца назад
Если условия для работы учителя станут нормальными, то возраст особого значения иметь не будет. Когда восстановят права учителей, удалят излишнюю отчётность и переработку; добавят зарплату. Преподавать школьные предметы и контактировать с учениками в школе продуктивно можно вполне будет в возрасте до 50 лет. Разумеется, могут быть и учителя, которые будут старше. Даже после 60 многие из них не затеряются среди молодых и перспективных.
В данное время очень многое, чтобы определиться с возрастом учителей, зависит от самой школы и внутреннего порядка в ней, от поддержки местных органов власти, от директора школы.
Самое главное, чтобы несмотря на возраст, учитель был здоров и был работоспособным и выносливым, а ещё обладал качествами педагога, воспитателя и большим объёмом знаний своего профильного предмета. И только.
5 Знаю Ответ [32.2K] более месяца назад
До тех пор, пока педагог может эту работу вывезти. А это не только преподавание предмета на уроке, это еще налаживание контакта с каждым учеником. Поколения меняются и все дальше становятся друг от друга, сначала это поколение мама-дети, потом бабушка-внуки, затем бабушка-правнуки и т.д. Вот после правнуков пора уходить. Это, примерно чуть более 30 лет педагогического стажа (11 +11+11=33), а дальше уже выгорание, усталость и отсутствие взаимного понимания поколений.
Так что в итоге имеем, если усреднить возраст педагога и стажа = примерный возраст, кода пришел на работу учителя 25 + 33 = 58 лет. Так вот 58-60 лет это тот возраст, когда уже можно сказать "достаточно". А далее, например переходить на репетиторство.
Но это при условии отсутствия внешних факторов, влияющих на продолжительность работы — карьера, кредиты, отсутствие достойной замены и т.д.
5 ewa2 [12.1K] более месяца назад
Это зависит от многих факторов.Если педагог справляется со своими должностными обязанностями,то как вариант можно продолжать работать и после выхода на пенсию.У меня была знакомая- преподаватель геометрии.Вышла на пенсию,а спустя два месяца я её снова увидела в школе.Подошла и спросила:"Вы снова работаете в школе?"На что она мне ответила — "Да".И сказала,что вышла на пенсию.Сидела дома месяц,два и заскучала по работе,по ученикам.Решила отложить отдых и ещё поработать.Так что тут зависит от желания самого педагога.
5 keepline [235K] более месяца назад
если есть возможность добираться до школы и передвигаться по школе а так же ум находится в ясности то можно хоть до смерти преподавать
Если Левушкина и Углов могли оперировать в 90 то почему учитель не может учить?
Моя мама преподавала до 73 лет и выпустила 14 выпусков начальной школы
с 17 лет начала детей учить — еще даже училище не закончила когда на работу взяли
4 Алла1304 [1.7K] более месяца назад
Все зависит от здоровья человека. Ведь чем человек старше, тем больше у него жизненного опыта и тем больше такой человек может дать школьникам знаний. На мой взгляд есть такое понятие, как педагог от бога. И соответственно, чем больше будет работать такой педагог, тем лучше.
3 Ольга 814 [44.5K] более месяца назад
После наступления пенсионного возраста мне кажется педагог должен уйти на заслуженный отдых, ведь уже возраст все равно сказывается и на поведение педагога и на его реакции с учениками виден этот самый возраст. Масса примеров когда педагог в возрасте просто задолбал своих учеников своим видом , своим поведением , своими требованиями , гораздо проще ученикам общаться с более молодыми учителями , которые чаще уделяют внимание учебному процессу а не чему то другому . Есть такие пожилые педагоги которые просто сворачивают кровь не только детям , но и их родителям и самое главное что каждый вопрос у пожилого педагога надо решать родителям в кабинете директора и именно пожилой педагог не может самостоятельно принять решение , ведь молодые педагоги не бегут к директору и нет проблем с учениками .В общем я считаю пришел пенсионный возраст пора уходить с работы .
1 NADZEYA [178] более месяца назад
Ну, как все-до пенсии. Школа не является вредным производством
[88.3K] Ох, как Вы ошибаетесь. Школа вредное производство, фактически. И еще какое. — более месяца назад
Источник: