Вот мне просто интересно стало, двоечники же были всегда и будут тогда всегда. Чем в советское время они занимались на уроках? Вот сейчас, когда не хочешь ничего делать, можешь тупо в телефоне посидеть весь урок, какую-то бредовую песню включить и все из этого разряда. А вот тогда чем занимались? Скучно же было сидеть и 45 минут слушать учителя, когда вообще не хочется. И даже не поспоришь с ним толком, мне мама рассказывала, что советским учителям никто даже слова сказать не смел, потому что авторитет. По этому поводу кстати тоже интересно, если ученик хамит учителю, что с ним делали? Родителей в школу вызывали?
тэги: образование, ссср, школа категория: образование ответить комментировать 8 ответов: старые выше новые выше по рейтингу 18 ОБШ [10.5K] более месяца назад
Советские двоечники вели очень насыщенную жизнь, скучать им не приходилось, уж поверьте! Собственно, они потому и были двоечниками, что зачастую просто прогуливали уроки. Для них жизнь вне школы была гораздо интереснее, чем в ней.
Можно было пойти в кино на утренний или дневной сеанс, можно было посетить какой-нибудь специализированный магазин, например, "Филателия", и часами рассматривать витрины с марками, можно было с таким же другом-двоечником хоть весь день кататься в общественном транспорте по школьному проездному, а можно было просто вернуться домой — родители-то на работе.
На уроках тоже скучно не было. Чаще всего двоечники сидели на задних партах и занимались своими делами, которые подробно перечислил asdhhs [999]. Но бывало и так, что на некоторых уроках даже двоечники сидели с открытым ртом и слушали учителя. В любой школе всегда находилось 2-3 педагога, чьи уроки старались не пропускать, потому что на них было интересно всем. Кстати, если бы все учителя были способны увлечь своим предметом учеников, то и двоечников бы не было. Дети готовы учиться, только учить их нужно правильно и с душой.
система выбрала этот ответ лучшим Спасибо большое за ответ! — более месяца назад 11 L-milka [45.5K] более месяца назад
Так и тянет покряхтеть — "ох уж эта молодежь". Какие у вас иногда странные представления о "прошлой жизни". Не было мобильников — значит не было жизни. Получается, люди не только на уроках, но и в течение жизни не знали, чем себя занять. Со стационарным телефоном-то далеко не убежишь.
Ребенок при желании всегда найдет себе развлечение, даже если его в пустой угол поставить. Нет, правильнее было бы сказать — раньше нашел бы. Неужели, если лишить вас телефона, вы впадете в кому? Какой-то инстинкт самосохранения же должен включиться. Организм начинает искать способы, чтобы не умереть от скуки.
Мне хоть и не 100 лет, но я успела застать "советскую школу". Двоечники, как правило, сидели на задних партах. Развлекались в меру своих способностей. Кто-то задирал впереди сидящих, особенно, если это были девчонки. Кто-то разрисовывал учебники. Кто-то играл в игры. Кто-то в окно смотрел.
По поводу хамства. Как ни странно, при мне оно было только со стороны учителей, причем в избытке. Даже самые отъявленные хулиганы не хамили, просто саботировали учебный процесс. В этом случае их выгоняли из класса или вызывали к доске, награждая заслуженными двойками.
Я не говорю, что нет мобильников — нет жизни, просто я росту во время телефонов и мне правда интересно, чем занимались тогда, когда их не было)
Спасибо большое за ответ! — более месяца назад [45.5K] я говорю, странно то, что вы не можете этого даже представить, (как будто) ни на секунду не расстаетесь с телефоном, и жизнь без него теряет смысл. Хотя и среди нынешних детей есть те, кто умеет себя развлечь без девайсов. — более месяца назад да я тоже могу себя развлечь без гаджетов) в любом случае, всё равно разное время и разное детство по факту — более месяца назад [45.5K] разное детство бывает даже у ровесников. Конкретно в случае подсчета ворон на уроках разница между поколениями минимальна, отличаются только орудие "труда". Вот вне уроков отличия значительнее. — более месяца назад Это мой следующий вопрос, буду ждать вас там — более месяца назад 10 Origato [12.7K] более месяца назад
В старших классах учителя не рассаживали учеников, они сами выбирали, где и с кем им сидеть.
Двоечники обычно садились с такими же лоботрясами, и играли в точки, морской бой или крестики-нолики. Или разговаривали тихонько.
Но если сосед отсутствует или не хочет играть или болтать, они могли рисовать на полях тетради узоры, или просто рисовать на отдельном листе, писать идиотские, обычно дико похабные стишки, царапать что-нибудь на парте (очень творческий и требующий сосредоточенноти процесс), раскрашивать учебник (пририсовывание усов, очков или пиратских аксессуаров всем подряд), тупить в окно, читать(!) интересную книжку или журнал, списывать домашку для следующего урока, перебрасываться записочками, делать и запускать самолётики или просто сидеть и думать о своём, мечтать или даже спать.
Когда появился кубик Рубика, могли собирать его. А потом были всякие змейки, резинки и прочие головоломки.
Если ученик хамит, то выгоняли с урока, отправляли к завучу/директору на пропесочивание, вызывали родителей, и дальше вплоть до того, что могли оставить на второй год или вовсе выгнать из школы. По крайней мере, пугали этим.
Но чаще всего был негласный уговор, двоечники не мешали уроку, а учителя "натягивали" им тройки.
Спасибо большое за ответ! — более месяца назад 8 НикИрина [2.3K] более месяца назад
Всякое бывало, но такого поведения со стороны учеников, как сейчас не было (в плане с учителями ругаются, издеваются над ними и так далее).
Папа учился в школе конец 60-х — начало 70-х. Был, правда, троечником, но рассказывал про школу. Учился он в деревенской школе в Подмосковье. Кому неинтересно было учиться в окно смотрели, как говорится, ворон считали. В туалет отпрашивались, а он был на улице, минут 10 туда-сюда сходить.
Школу прогуливали. Уезжали в другой город на электричке гулять.
Но и учителя тогда их ругали. Даже был случай, когда мальчик разговаривал, а учитель его указкой по голове. Разборки были только на уровне учитель и родители, дальше дело не пошло.
Мама тоже в деревне училась, рассказывала, что в крестики нолики играли, уроки срывали и всем классом уходили. Родителей в школу вызывали, потом дома ругали детей.
Это так в деревнях было, в городе, возможно, более менее ученики себя вели.
Спасибо за ответ! — более месяца назад 7 Екатеринка Е [29.1K] более месяца назад
В зависимости от школы и порядков, в ней гласно и негласно царящих, двоечники на уроке в советское время могли заниматься чем угодно – но только не учебой. В моем классе была таких парочка. Сидели на так называемой «галерке» — задних партах. Спали, ели, резались в морской бой, а в старших классах в карты – в «дурака», за что неоднократно вызывались на педсовет вместе с родителями. При этом они вовсе не были слабоумными, просто оболтусами, трудными подростками. Если не брать во внимание учебу, то вполне прикольными ребятами, даже компанейскими, а учителя и директор называли их местными «клоунами», потому что они любили пошутить над одноклассниками и учителями, всегда придумывали что-нибудь этакое, чтобы сорвать урок и повеселить класс. Кстати, несмотря на обилие двоек, их каким-то образом перетаскивали в следующий класс, никто на второй год не остался. Но после 8-го (тогда было не 9, а 8 классов), они ушли в ПТУ и получили нормальные рабочие специальности, которые, между прочим, сегодня на вес золота.
О, в советское время была такая же схема как у нас с 9 и 11 классом, только 8 и 10? Я просто думала, что там абсолютно все учились 10 классов. Спасибо большое за ответ! — более месяца назад 7 Alou [43K] более месяца назад
Ну, начнём с того, что у учителя был немного другой статус и отношение к нему. И если на качество оценок родители могли и не реагировать, то на вызов в школу реакция была незамедлительной даже у родителей "закореннелых" двоечников. А визит учителя домой или вызов к Директору — это уже высшая мера и для задницы нерадивого ученика явно не сулила ничего хорошего. Прогуливали? Ну да, прогуливали, но эта обратная связь работала и угроза кабздюлины от родителей делала своё дело. А чем занимались на уроках без гаджетов? Да всем! Кто любил рисовать и хорошо это делал — рисовал. Многие играли: В Танчики, Самолёты, Морской бой, Виселицу и тд.. В общем во всё, что можно было сделать с ручкой и тетрадкой. Особоодарённые на задних партах целые турниры устраивали в карты: в 1000 и Козла. Про Преф тогда и не слышали еще, примитивные игры — скучно. А в "Тысчонку" на троих можно было неделю играть, вся тетрать уже расписана, а она не заканчивается.
Спасибо большое за ответ! — более месяца назад 4 Нина У [15.2K] более месяца назад
Если двоечник несколько раз оставался на второй год, упорно не желая исправляться, его дотягивали до 8 класса и переводили в ремесленное училище. Там преобладали учителя мужчины и дисциплина была жёстче, вплоть до физических наказаний, так что токарь или слесарь из этого ученика мог получиться. Если же он и там ухитрялся хулиганить — отправляли в исправительные колонии для трудных подростков. Это была ещё не тюрьма, но в шаге от неё.
Спасибо большое за ответ! — более месяца назад 1 Корица [516K] более месяца назад
Двоечники могли не прийти в школу. При этом очень многие знали, где они находились. Там же, где и курила вся школа. На задворках, под заборчиком, возле гаражей. Тогда уже входила в моду рок музыка, была спекуляция. Это не было секретом. Дома говорилось, что человек пошел в школу, но в школу чел не всегда попадал. Сказку про Буратино все дети читали, у Буратино также не было мобильного телефона, но была Азбука. И модная курточка, как же без джинсовой курточки)
Спасибо за ответ!! — более месяца назад
Источник: