Техническое обслуживание дизельных и бензиновых двигателей

Внешний осмотр

У двигателя, забрызганного маслом, и при высоком расходе топлива проверяется утечка масла. При этом проверяются следующие места и зоны:

— Откройте крышку маслозаливной горловины и проверьте ее прокладку на пористость и повреждения.

— Проверьте надежность крепления вентиляционного шланга между крышкой головки блока цилиндров и воздушным фильтром.

— Герметичность головки блока цилиндров.

— Герметичность крепления распределителя зажигания.

— Герметичность крепления фланца масляного фильтра к моторному блоку и масляного фильтра к фланцу.

— Датчик давления масла (уплотнительное кольцо).

— Отверстие для слива масла (уплотнительное кольцо).

— Стык между двигателем и коробкой передач (сальник на маховике или вале коробки передач).

— Сальники распределительного вала, промежуточного и коленчатого валов (со стороны двигателя).

Так как масло после разгерметизации растекается большими пятнами, определить место вытекания сразу весьма сложно, поэтому рекомендуется искать целенаправленно, как указано ниже:

— Вымойте двигатель имеющимися в продаже средствами, спустя короткое время сполосните его водой, предварительно накрыв распределитель зажигания и генератор полиэтиленовыми пакетами.

— Места стыков и установки прокладок на двигателе необходимо посыпать известью или тальком.

— Проверьте уровень масла, при необходимости долейте масла.

— Сделайте пробную поездку. Так как горячее масло обладает большей текучестью, можно быстрее определить места утечек сразу после пробега около 30 км по шоссе.

Обследуйте двигатель с лампой, места утечки локализуйте и устраните причины.

Проверка компрессии

Она позволяет сделать заключение о состоянии двигателя, так как дает возможность определить, исправны ли клапаны и поршни (поршневые кольца) или они сильно изношены. Кроме того, проверка показывает, подлежит ли двигатель замене или ремонту. Для проверки требуется компрессометр.

Различие в давлении между отдельными цилиндрами должно составлять не более 3,0 кг/см2. Если различие в давлении одного или нескольких цилиндров относительно других составляет более 3,0 (дизель 5,0) кг/см2, то это указывает на дефектные клапаны, изношенные поршневые кольца или зеркало цилиндров. При достижении границы износа двигатель необходимо отремонтировать или заменить.

Компрессия для двигателей 1,8 л должна составлять 10-13 (1,6 л и 1,8 л/90 л.с.-9-12) кг/см2. Минимально допустимое значение — 7,5 кг/см2.

Для проверки компрессии двигатель должен быть прогретым. Выверните все свечи. Подсоедините компрессометр согласно инструкции.

До отказа нажмите на педаль акселератора и удерживайте в течение всей проверки.

Проверните двигатель примерно на 8 оборотов, пока на шкале прибора не установится постоянное значение компрессии.

Проверьте последовательно все цилиндры и сравните показания.

По окончании вверните свечи и подсоедините к ним высоковольтные кабели.

Источник: meluk.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк кукуруза
Добавить комментарий