Снятие системы выпуска отработавших газов

Внимание! Все детали системы выпуска можно заменять по отдельности. В этом случае понадобится разъединить основной и дополнительный глушители, разрезав соединительную трубу по нанесенным на ней меткам труборезом.

Внимание! Подъем автомобиля домкратом и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью. Предварительно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».

1   Установите автомобиль на подставочные козлы.

2   Снимите брызговик двигателя.

3   Обработайте все болты и гайки крепления системы выпуска ОГ средством, удаляющим ржавчину и дайте ему подействовать.

1.0 Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем ВСА объемом 1,4 литра

1 — теплоотражательный щиток

2 — болты Момент затяжки 10 нм

3 — выпускной коллектор

4 — уплотнительная прокладка. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

5 — гайка. Момент затяжки 25 Нм Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

6 — гайка Момент затяжки 40 Нм Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

7 — зажимной хомут. Момент затяжки болтов 25 Нм. Перед затяжкой болтов крепления труб системы выпуска ОГвыровняйте их и установите без напряжений. Затяжку болтов/гаек выполняйте равномерно

8 — к дополнительному глушителю

9 — опора

10 — основной катализатор

11 — гайка Момент затяжки 23 Нм

12 — второй лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112АЗ Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда

13 — соединительный штекер второго лямбда-зонда Находится с правой стороны под защитой днища

14 — гайка. Момент затяжки 25 Нм

15 — соединительный штекер первого лямбда-зонда

16 — первый лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм Этот лямбда-зонд располагается перед дополнительным катализатором. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда

17 — дополнительный катализатор с приемной трубой В зависимости от модели может крепиться дополнительной скобой

18 — направляющая для жгута проводов

19 — болт Момент затяжки 25 Нм

20 — подвеска приемной трубы

1.0а Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем ВСА объемом 1,4 литра

1 — болт. Момент затяжки 25 Нм

2 — резиновое кольцо подвески. Проверяйте на отсутствие повреждений

3 — место разреза трубы. Обозначено насечками

4 — основной глушитель

5 — скоба подвески. При повреждении следует заменить на новую

6 — болт и гайка крепления опорной перемычки Момент затяжки 23 Нм

7 — опорная перемычка

8 — дополнительный глушитель

9 — кронштейн подвески. Соблюдайте монтажное положение

1.06 Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1.4-/1,6 литра

1 — теплоотражательный щиток

2 — болты. Момент затяжки 10 нм

3 — выпускной коллектор

4 — уплотнительная прокладка. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

5 — гайка Момент затяжки 25 Нм. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

6 — гайка. Момент затяжки 40 Нм. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

7- прокладочная шайба

8 — кронштейн

9 — гайка. Момент затяжки 60 Нм 10 — болт. Момент затяжки 25 Нм

11 — подвеска приемной трубы

12 — болт. Момент затяжки 25 Нм 13 — зажимной хомут

14 — кдополнительномуглушителю

15 — основной катализатор с приемной трубой

16 — блок, состоящий из датчика содержания окислов азота и второго лямбда-зонда (автомобили с двигателем BKG/BLN/BAG/ BLP). Момент затяжки лямбда-зонда 50 Нм. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда

17 — гайка

18 — гайка. Момент затяжки 25 Нм

19 — соединительный штекер первого лямбда-зонда

20 — первый лямбда-зонд. Момент затяжки 50 Нм. Этот лямбда-зонд располагается перед дополнительным катализатором Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112АЗ. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда

21 — соединительный штекер датчика температуры ОГ

22 — датчик температуры ОГ. Момент затяжки 45 Нм. Отсутствует у двигателей BLF У автомобилей с двигателем BLN/BLP ввинчен не возле дополнительного, а перед основным катализатором

23 — дополнительный катализатор с приемной трубой. У автомобилей с двигателем BLN/BLF/BLP крепится дополнительной скобой с моментом затяжки 40 Нм

24 — направляющая для жгута проводов генератора

25 — гофрированный чехол

1.0в Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра

1          — резиновое кольцо подвески. При повреждении замените

2          — болты. Момент затяжки 25 Нм

3          — кронштейн. Соблюдайте монтажное положение

4          — дополнительный глушитель

5          — болт. Момент затяжки 25 нм

6          — кронштейн. Соблюдайте монтажное положение

7          — подвеска . При повреждении замените

8          — основной глушитель

9          — резиновое кольцо подвески. При повреждении замените

1.0г Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 2,0 литра

1    — гайка Момент затяжки 25 Нм. При повреждении подлежит замене Резьбу пальцев выпускного коллектора следует смазывать жаропрочной пастой

2    — второй лямбда-зонд (автомобили с двигателем AXW/BLR/BLX). Момент затяжки 55 Нм. Этот лямбда-зонд располагается за катализатором. Соединительный штекер зонда черного цвета. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда.

3    — второй лямбда-зонд (автомобили с двигателем AXW/BLR/BLX). Момент затяжки 55 Нм. Этот лямбда-зонд располагается за катализатором. Соединительный штекер зонда коричневого цвета. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112АЗ. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда.

4 — датчик температуры ОГ у автомобилей с двигателем AXW/BLX Момент затяжки 45 Нм. У двигателей BL Y
находится лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм. Соединительный штекер зонда коричневого цвета. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112АЗ. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда.

5-  накопитепьный катализатор окислов азота у автомобилей с двигателем AXW/BLX У двигателей BLR/BL У здесь находится обычный катализатор, закрепленный на приемной трубе с соединительным элементом. Не допускается изгибать соединительный элемент приемной трубы под углом свыше 10°, потому что в этом случае он повреждается.

6    — датчик содержания окислов азота (автомобили с двигателем AXW/BLX). Момент затяжки датчика 60 Нм. Резьбу датчика следует смазывать защитной пастой G052112A3. Удвигателей BLR/BLY за катализатором находится третий лямбда — зонд. Момент затяжки зонда 55 Нм. Резьбу датчика следует смазывать защитной пастой G052112АЗ. Паста не должна попасть в шпиц лямбда-зонда.

7    — кольцо подвески Подлежит замене при повреждении

8    — гайка. Момент затяжки 25 Нм

9    — кольцо подвески. Подлежит замене при повреждении

10  — глушитель. Внимание! Дополнительный и основной глушители серийно выпускаются как единый блок. Однако менять их можно по отдельности.

11  — кронштейн подвески Подлежит замене при повреждении

12  — болт. Момент затяжки 25нм

13 — зажимной хомут. Необходим для соединения труб дополнительного и основного глушителей при замене одного из них. Болты хомута следует затягивать равномерно

14  — основной глушитель. Дополнительный и основной глушители серийно выпускаются как единый блок

15  — кольцо подвески. Подлежит замене при повреждении

16 — болты. Момент затяжки 25 Нм

17 — зажимной хомут

18  — гайка. Момент затяжки 25 Нм

19  — кронштейн подвески

20  — болт. Момент затяжки 25 Нм

21  — кронштейн подвески. Подлежит замене при повреждении

22  — уплотнительная прокладка. Подлежит замене после каждого демонтажа

1.0д Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с 4-клапанным дизельным двигателем объемом 1,9-/2,0 литра

1 — приемная труба с катализатором

2 — кронштейн подвески. Подлежит замене при повреждении

3 — болт. Момент затяжки 25 Нм

4 — зажимной хомут

5 — гайка. Момент затяжки 25 Нм

6 — кольцо подвески дополнительного глушителя. Подлежит замене при повреждении 7 — кольцо подвески основного глушителя. Подлежит замене при повреждении

8          — дополнительный и основной глушители. В случае замены их можно устанавливать по отдельности

9          — кронштейн подвески с кольцом

10 — место разреза трубы. Обозначено насечками

11 — болт. Момент затяжки 25 Нм

12 — кольцо подвески. Подлежит замене при повреждении 13 — кронштейн подвески

14 — болт. Момент затяжки 40 Нм

15 — болт. Момент затяжки 40 Нм

16 — опорная перемычка

17 — уплотнение. Подлежит замене после каждого демонтажа. Соблюдайте монтажное положение

18 — хомут

19 — болт хомута. Момент затяжки 7 Нм

4   Автомобили с бензиновым двигателем. Отсоедините штекеры лямбда-зондов.

5   Автомобили с бензиновым двигателем FSI. Отсоедините, если имеются, штекеры датчика температуры ОГ и датчика содержания окислов азота, а затем вывинтите болты и снимите блок из этих датчиков.

6   Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6ли гра BGL/BSE/ BSF. Снимите теплоотражательный щиток правого приводного вала.

7   Отсоедините, если имеется поперечную опору системы выпуска ОГ.

8   Отсоедините, действуя сообразно типу двигателя, приемную трубу возле катализатора, от выпускного коллектора или турбонагнетателя.

9   Подоприте систему выпуска ОГ или закрепитееё проволокой к днищу, чтобы после отсоединения она не упала.

Внимание! Гибкий соединительный элемент приемной трубы нельзя изгибать под углом свыше 10°, потому что элемент в таком случае повреждается.

10 Снимите систему выпуска ОГ, действуя вдвоем с помощником.

Внимание! Детали системы выпуска ОГ можно снимать каждый в отдельности. Если соединительные элементы или болты не разъединяются или не отвинчиваются, то нагрейте выпускную трубу по месту стыка горелкой, положив алюминиевый лист для защиты днища. Внимание! Соблюдайте осторожность. Опасность пожара.

Источник: meluk.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк кукуруза
Добавить комментарий