Система впрыска топлива KE-Jetronic фирмы BOSH

Ниже приводится только краткое описание систем впрыска топлива. Более подробно можно ознакомиться с ними по специальной литературе.

Система KE-Jetronic является механической системой впрыска топлива бензиновых двигателей, обеспечивающей впрыск топлива во впускную трубу перед форсунками. Система имеет электронное управление. При этом базовая механическая система обеспечивает все необходимые функции в аварийном режиме при отказе электроники.

Благодаря применению электронных схем используется большое количество данных, необходимых для управления системой впрыска топлива, которые поступают от датчиков.

Рис. 174. Схема системы впрыска «КЕ-Jetronic»:

1 – топливный бак;

2 – топливный насос с электроприводом;

3 – аккумулятор давления топлива;

4 –топливный фильтр;

5 – регулятор давления топлива в системе;

6 – электрогидравлический регулятор давления;

7 – верхняя камера;

8 – управляющая (рабочая) кромка золотника;

9 – управляющий золотник;

10–дозатор топлива;

11–нижняя камера;

12 – потенциометр;

13 – измеритель воздуха;

14 – напорный диск (ротаметр);

15 –датчик положения дроссельной заслонки;

16 –клапан дополнительной подачи воздуха;

17 – дроссельная заслонка;

18 –впускная труба;

19 –пусковая форсунка;

20 – форсунка подачи топлива;

21–термореле времени;

22 – датчик температуры двигателя;

23 – датчик содержания кислорода;

24 – датчик-распределитель зажигания;

25 – реле включения топливного насоса;

26 – электронный блок управления;

27 – выключатель зажигания;

28 – аккумуляторная батарея

Топливо подается из топливного бака 1 (рис. 174), находящимся в топливном баке топливным насосом и поступает через накопитель топлива и топливный фильтр к дозатору топлива. Воздух засасывается двигателем через впускной коллектор, и количество воздуха измеряется расходомером воздуха. Топливный дозатор подает в каждый из цилиндров через форсунки определенное количество топлива, соответствующее измеренному количеству воздуха. Блок управления осуществляет регулирование работы дозатора топлива через электрогидравлический регулятор давления, который расположен в дозаторе и регулирует подачу количества топлива в зависимости от рабочего режима двигателя: при запуске и прогреве, при разгонах отключает подачу топлива в режиме принудительного холостого хода при частоте вращения более 1500 об/мин.

Мембранный регулятор давления регулирует давление в системе в пределах 5,2–5,9 кг/см2.

Дополнительные датчики системы обеспечивают точное дозирование топлива даже в экстремальных температурных условиях и условиях движения:

— Аккумулятор давления топлива удерживает давление топлива в системе в течение длительного времени после выключения двигателя. Благодаря этому устраняется образование пузырьков пара топлива и улучшаются условия запуска горячего двигателя.

— Дополнительная дроссельная заслонка с электрическим подогревом стабилизирует число оборотов двигателя в фазе разогрева.

— Клапан дополнительной подачи топлива обеспечивает обогащение рабочей смеси в фазе разогрева двигателя.

— Пусковая форсунка, управляемая от термореле, впрыскивает во впускной коллектор дополнительное топливо в процессе запуска двигателя, чтобы двигатель легче запускался.

Трудности при запуске горячего двигателя в системе KE-Jetronic

С марта 1986 г. на автомобилях, оборудованных системами KE-Jetronic, устанавливается следящая система управления вентилятором радиатора. При высокой температуре в моторном отсеке после отключения двигателя реле времени включает на определенное время вентилятор радиатора. Благодаря этому происходит охлаждение форсунок и трубок впрыска топлива и горячий двигатель легче запускается.

Источник: meluk.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк кукуруза
Добавить комментарий