Циркуляция охлаждающей жидкости
Для охлаждения двигателя охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в контуре, нагнетаемая водяным насосом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и в радиаторе отопителя.
С увеличением температуры термостат системы жидкостного охлаждения открывает большой контур и направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор.
Охлаждающая жидкость движется по радиатору, охлаждаясь при этом воздухом, проходящим рядом с ребрами радиатора.
Для дополнительного охлаждения жидкости установлен вентилятор обдува радиатора, приводимый в действие электромотором. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию 1.0).
10 Циркуляция охлаждающей жидкости. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1.4-/1.6 литра мощностью 66/85 кВт (90/115 л. с.)
1. — расширительный бачок
2. — шланг системы охлаждения
От рециркуляционного клапана
3. — рециркуляционный клапан
4- радиатор отопителя водяной насос/термостат 5 — радиатор охлаждения трансмиссионного масла Только у автомобилей с автоматической коробкой передач 6 — шланг системы охлаждения К рециркуляционному клапану 7 — верхний шланг системы охлаждения 8 — нижний шланг системы охлаждения
9. — радиатор
10. — масляный радиатор.
Только автомобили с двигателем объемом 1.6литра
11. — корпус термостата
12- головка блока цилиндров/блок цилиндров
13. — трубопровод системы охлаждения
14. — водяной насос
15. — впускной коллектор
Внимание!
Электровентилятор под воздействием тепла, аккумулирующегося в моторном отсеке, может автоматически включиться и при выключенном зажигании. Рекомендуется перед выполнением работ в моторном отсеке, особенно вблизи вентилятора обдува радиатора, отсоединять штекер питания электровентилятора.
Внимание!
При выполнении работ на системе охлаждения не допускайте попадания охлаждающей жидкости на зубчатый ремень газораспределительного механизма. Этиленгликоль, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить основу ремня настолько, что он через некоторое время порвется. Это в свою очередь чревато серьезным повреждением двигателя.
Внимание!
При установке шланги системы охлаждения должны быть уложены без натяжения, а также они не должны соприкасаться с рядом расположенными деталями и узлами. Если концы трубопроводов и шлангов системы охлаждения имеют маркировку или на них нанесены стрелки, то метки или стрелки на соединительном стыке должны располагаться друг против друга.
Источник: