Описание системы охлаждения двигателя

Циркуляция охлаждающей жидкости

Для охлаждения двигателя охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в контуре, нагнетаемая водяным насосом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и в радиаторе отопителя.

С увеличением температуры термостат системы жидкостного охлаждения открывает большой контур и направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор.

Охлаждающая жидкость движется по радиатору, охлаждаясь при этом воздухом, проходящим рядом с ребрами радиатора.

Для дополнительного охлаждения жидкости установлен вентилятор обдува радиатора, приводимый в действие электромотором. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию 1.0).

10 Циркуляция охлаждающей жидкости. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1.4-/1.6 литра мощностью 66/85 кВт (90/115 л. с.)

1. — расширительный бачок

2. — шланг системы охлаждения

От рециркуляционного клапана

3. — рециркуляционный клапан

4- радиатор отопителя водяной насос/термостат 5 — радиатор охлаждения трансмиссионного масла Только у автомобилей с автоматической коробкой передач 6 — шланг системы охлаждения К рециркуляционному клапану 7 — верхний шланг системы охлаждения 8 — нижний шланг системы охлаждения

9. — радиатор

10. — масляный радиатор.

Только автомобили с двигателем объемом 1.6литра

11. — корпус термостата

12- головка блока цилиндров/блок цилиндров

13. — трубопровод системы охлаждения

14. — водяной насос

15. — впускной коллектор

Внимание!

Электровентилятор под воздействием тепла, аккумулирующегося в моторном отсеке, может автоматически включиться и при выключенном зажигании. Рекомендуется перед выполнением работ в моторном отсеке, особенно вблизи вентилятора обдува радиатора, отсоединять штекер питания электровентилятора.

Внимание!

При выполнении работ на системе охлаждения не допускайте попадания охлаждающей жидкости на зубчатый ремень газораспределительного механизма. Этиленгликоль, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить основу ремня настолько, что он через некоторое время порвется. Это в свою очередь чревато серьезным повреждением двигателя.

Внимание!

При установке шланги системы охлаждения должны быть уложены без натяжения, а также они не должны соприкасаться с рядом расположенными деталями и узлами. Если концы трубопроводов и шлангов системы охлаждения имеют маркировку или на них нанесены стрелки, то метки или стрелки на соединительном стыке должны располагаться друг против друга.

Источник: meluk.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк кукуруза
Добавить комментарий